Найти тему
Nina Ausheva

5 уроков для развития Личного Бренда на основе опыта Сальвадора Дали

Что мы чувствуем, когда слышим имя Сальвадора Дали? Какие образы нам приходят, когда мы слышим его имя и видим его картины?

Нам может нравится или не нравится его творчество. Но мы с легкостью распознаем автора, когда видим то или иное его произведение. Мы узнаем не только его почерк, но и образ.

Сальвадор Дали яркий пример успешный пример построения личного бренда.
Сальвадор Дали яркий пример успешный пример построения личного бренда.

Сальвадор Дали великий художник, эксцентричный мастер эффектов и эпатажа, блестящий саморекламист. Сейчас для достижения успеха в любой сфере деятельности очень большую роль играет самопрезентация и личный бренд. Что мы можем позаимствовать у художника, покорившего мир? Чему нас учит опыт художника, чье имя до сих пор гремит и создает вокруг себя интерес?

5 основ личного бренда Сальвадора Дали:

  1. Создать "мундир"
  2. Быть нужным не только на своем "поле" деятельности
  3. Понять истинную потребность своей аудитории (Программа лояльности)
  4. Смотреть шире на свой вклад в отношения с аудиторией
  5. Новаторство. Менять принятые клише

А теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.

1. Создать "Мундир". О чем это?

С. Дали не сразу пришел к своему образу. Да, как мы знаем, встреча с Галой играла решающую роль в его популярности и реализации. Она отнеслась к нему как к проекту. И Сальвадор был истинно рад отделить Сальвадора как человека, от Сальвадора бренда.

Как человек, С.Дали мог забиться в угол и не произнести ни слова. Он был очень застенчив. Но, стоило ему надеть свой "мундир" как называл он сам, он становился звездой публики. Дали - актер, с вызывающе закрученными вверх усами. Итак, что же было основой дизайна мундира? Сам художник определил для себя 3 основных задачи:

· Какие у меня сильные стороны? Сильные стороны - основа дизайна мундира. Сальвадор своими сильными сторонами выбрал: мастерство и аномальный тип мышления (параноидально - критический метод).

· Начать говорить и писать о себе в 3-м лице. Так твое восприятие самого себя совпадает с восприятием публики.

· Как я позиционируюсь в обществе? Сальвадор Дали хотел, чтобы его узнавали, о нем говорили как об эксцентричном мастере. Сам он для себя выбрал определение "Божественный Дали" (Divine Dali). Фокус на своей стратегической цели и четкое понимание своего образа, помогли художнику выработать свой собственный узнаваемый стиль. Его стиль был постоянен. По сей день как бы причудливы ни были его образы, Дали и его усики хорошо знакомы миллионам людей, никогда не переступавших порога музея.

2. Быть нужным не только на своем "поле" деятельности

Сальвадор Дали понимал, что для достижения его цели, недостаточно просто развесить картины в музее или художественной галерее. Он начал задавать себе вопросы, а где еще мой талант будет полезен? Где еще я могу показать себя? Если представить его интеллект карту, то она могла бы выглядеть так:

Интерпретация интеллект-карты С.Дали при разработке личного бренда
Интерпретация интеллект-карты С.Дали при разработке личного бренда

Основа бренда - мастерство в живописи, он - художник и основная его деятельность. Можно размещать свои полотна в местах профессиональной деятельности: музеи, галереи, художественные выставки. Но этого мало! Дали осознал, что женщина - двигатель продаж. А что нужно женщинам? И тут художник понимает, что его талант распространяется на много направлений. Он может создавать дизайн одежды (например вместе с известным дизайнерским домом E. Schiaparelli); создавать совместные проекты в кино, рекламе, театре и музыке; создавать дизайн мебели (знаменитый диван в виде красных губ); писать книги и сценарии; разрабатывать дизайн для Chupa-Chups и работаnm с Disney.

Как можно заметить, анализ возможностей - фундамент для укрепления и развития личного бренда и PR.

3. Понять истинную потребность своей аудитории (Программа лояльности)

Сальвадор Дали пишет о таких вопросах, которые и по сей день актуальны, для анализа своей целевой аудитории:

Какие у моей аудитории интересы?

Где моя аудитория обитает?

Как моя аудитория проводит досуг?

В информационном поле множество упражнений, советов как определить свою аудиторию. Но, очень важный, на мой взгляд урок, показывает опыт художника - сюрреалиста. Дали проанализировал интересы публики, но, живя и творя в Париже, он не мог добиться той славы и признания, к которым стремился. Пришлось найти "ядро" аудитории. Это ядро оказалось совсем в другой точке мира.

В Америке публика жаждала чего-то нового, чего-то свежего и яркого. Именно того, что был готов дать им Сальвадор Дали!

Если продукт не продается, там ли я его продаю?

4. Смотреть шире на свой вклад в отношения с аудиторией

Публика уже рукоплескала великому мастеру. Но, как и в нынешние времена, есть новые дарования, мир меняется, конкуренция растет. Дали уже понял, что людям хочется внимания. Человек существо социальное. И в основе многих желаний лежит ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Все хотят чувствовать себя уникальными, любимыми, желанными...

И тут Сальвадор создает нечто подобное программе ЛОЯЛЬНОСТИ: только избранные могут попасть в его закрытый клуб, только избранные клиенты могут стать его "друзьями" и отметить с ним День Рождения мастера, только высокоплатежные клиенты поощряются приглашением на закрытую вечеринку или фантастический бал. О его закрытых мероприятиях ходили легенды, мифы и тайны.

В случае личного бренда, стоит всегда задаваться вопросом, чем измерять свой успех. Какой ваш личный "аршин" успеха?

5. Новаторство. Менять принятые клише

Пример Дали показывает еще и то, как он мастерски отошел от принятых норм. Одно из сценарных клише это романтика "жили они долго и счастливо". Сальвадор подошел к этой теме иначе. Да, он безумно любил Галу. Но создавал иной образ любви. Это было странно, это было возмутительно и, в какой-то мере, совсем не приемлемо. Сальвадор и Гала любят друг друга, но спят в разных комнатах, а чего стоят картины Галы... Публика испытывала шок, и даже отвращение, глядя на некоторые произведения. Как Дали может изображать так любовь и сексуальность? Но именно это и притягивало людей, великий художник не боялся рисковать.

Сальвадор Дали показывает этим примером, что радикально меняя привычные клише, мы заставляем социум работать на себя. И, кто знает, может пример Дали поможет и нашему личному бренду войти в историю?

-3

Великий художник, Сальвадор Дали работал много и серьезно. он все время оставался плодовитым живописцем, дизайнером и писателем. Он прожил достаточно долгую и красочную жизнь, оставляя нам не только свои произведения и свой опыт, но и свой образ. Что сейчас называется ЛИЧНЫЙ БРЕНД.

#личный бренд #soft skills