Найти тему
Tory/Комната геймерши

EA озвучила, почему на самом деле люди играют в игры - от ответа стало и смешно и грустно

Только я успела сказать пару хороших слов об Electronic Arts, касательно их стратегии на возвращение синглплеерных игр в одной из своих предыдущих статей, как компания снова села в лужу. Села правда, пока не в полном составе, а в лице вице-президента. Только человек этот, в виду должности, уж точно занимает у электроников не последнее место.

Так как же умудрился опростоволоситься целый вице-президент? Она (а это женщина) высказала мысль. Я бы даже охарактеризовала её как целую МЫСЛИЩУ. Признаю, концепция вышла оригинальная. Но на столько же она оказалась и абсурдной.

Приветствую! Вы на канале Комната геймерши. Тори - псевдоним автора, который очень любит игры, кинокомиксы, аниме, прочую гик-культуру и всё, что с ней связано.

Для начала дам слово самой Элли МакКарти - вице-президенту Electronic Arts, которая на этой неделе успела своими высказываниями прославиться среди геймеров:

«Меня часто спрашивают о том, как бренды могут разговаривать с геймерами. На самом деле нет такого понятия, как "геймеры", — говорит МакКарти. — Вы знали, что всего 14% игроков считают себя геймерами, а среди женщин этот показатель составляет 6%?»
«Нацеливаться на аудиторию геймеров — все равно что нацеливаться на людей, любящих музыку и дышащих воздухом», — продолжает свое умозаключение Маккарти.

Источник с переводом тут.

И ещё прекрасное:

Игры больше не являются средой или индустрией, они просто «интерактивны». Теперь вы можете взаимодействовать практически со всем через игру - от области интересов, такой как дизайн интерьера, до движения, такого как Black Lives Matter, или исследования вашей сексуальной идентичности.

Оригинал

Репрезентовать свою ориентацию, политическую позицию, а заодно сбацать проект ремонта - ммм, как мне этого всего в играх не хватало-то, ради такого стим каждый день только и открываю!

https://www.adweek.com/inside-the-brand/gamer-label-is-outdated-says-electronic-arts-vp-of-brand/
https://www.adweek.com/inside-the-brand/gamer-label-is-outdated-says-electronic-arts-vp-of-brand/

Какие выводы я сделала, увидев эти прелестные цитаты?

1. Элли МакКарти до ужаса прогрессивная особа или очень хочет ей казаться.

2. Если она решает очень много вопросов в компании, то будущее предстоящих проектов вызывает закономерные опасения.

3. Она не понимает ту сферу, в которой ей, благодаря стечению обстоятельств, пришлось работать.

В целом, наверное можно сказать, что я поняла её посыл (насколько можно вообще что-то разобрать в этом словесном винегрете): мол, игры сейчас стремительно распространяются, внедряются в повседневную жизнь многих людей и становятся не просто средством досуга, а чем-то большим и каждый в них преследует свои интересы. Геймеры - люди, которые очень часто играют в игры ради просто "поиграть". Но есть и другие категории игроков, которые заходят в очередную катку по другим причинам. Игры нынче любят все, и выделять геймеров как отдельную социальную группу неправильно потому, что первые стали как бы неотъемлемой и само собой разумеющейся частью жизни. Соответственно, EA ставит цель сделать игры лучшими для всех игроков, никого не выделяя как приоритет.

Фух, с пятого прочтения, до меня с горем пополам дошёл смысл сказанного. Если вы поняли как-то по-другому и считаете, что я неправа - поправьте.

-3

Проблема в том, что за громкими, красивыми словами у этой самой Элли я увидела только лишь полный отрыв от желаний аудитории, терминологии и суровой правды жизни. Как будто г-жа МакКарти только что явилась из другого измерения и начала примерять его розовые реалии на окружающую действительность.

Специально для вице-президента и всех, её мнение разделяющих, разжую подробно ху есть ху:

1) Геймер - не "устаревший термин", а вполне себе распространённый и современный, который обозначает человека, предпочитающего посвящать свободное время прохождению видеоигр. И этот вид отдыха для него является приоритетным, то есть при прочих равных, он в большинстве случаев для досуга выберет игру.

Уж не знаю кто там как себя идентифицирует. Меня, например, лично никто не спрашивал, но понятие "геймер" вполне активно примеряют люди на себя. Вон, даже я вписала это определение в название канала. Так что советую вице-президенту игровой компании хотя бы раз зайти на форумы, посвящённые видеоиграм. Удивление ей гарантировано.

2) Сейчас будет откровение, которое потрясёт интернет. Готовы?

В игры люди играют, потому что им нравится. И точка. Нравится именно играть, управлять персонажем, погружаться в мир игры путём совершения в нём определенных действий. Приплетать в главные причины идентичность, ориентацию и фиг знает ещё какие вводные - просто сравнивать кислое с тёплым.

Люди-киноманы смотрят кино - потому что им нравится смотреть кино.

Люди-художники в свободное время рисуют, потому что им нравится рисовать.

Люди на досуге свитера вяжут - потому что им это в кайф.

И ещё кучу подобных примеров я могу привести. Народ играет в первую очередь потому, что сам процесс ему очень нравится. Не будет удовольствия - и никакие другие причины людей за геймпадом не удержат. Будь там хоть сто способов реализовать свою ориентацию, политическую позицию и потребность покрасить мебель.

Конечно, странно, что одно из главных лиц компании, вместо развития игрового направления или хотя бы инструментов для геймеров, пускается в рассуждения о каких-то абстрактных целях и идеях. Не понимает мадемуазель, ох как не понимает, на чём гейминг держится. Но ей простительно. Всё-таки вице-президенту корпорации, напрямую связанную с играми, вовсе необязательно шарить в этих вопросах. Главное - журналисту красиво ответить и блеснуть знаниями терминологии.

3) Пункт напрямую вытекает из предыдущего - геймеры хотят, чтобы игры выпускались настолько качественными, насколько возможно. Чтобы удовольствие от них было реальным, а не осталось в рамках рекламных вывесок и предрелизных обещаний. Геймеры жаждут хороших игр, а не относящиеся к ним разнообразные, но бесполезные фичи.

Вот с этим у EA в последнее время огромные проблемы, ибо качество их продуктов просело просто на дно. Может быть, потому они и отправили в СМИ мамзель с подобными сложными словесными конструкциями и умозаключениями. Мол, никаких провалов нет - это новая тактика! Так и задумано, работаем на немного другую аудиторию и вы просто не понимаете всей гениальности нашего замысла.

-4

У меня возникает чувство, что все эти люди, стоящие во главе подобных корпораций, в большинстве своём игры видели только в журнальных рекламах лет 20 назад. Делать вид, что они все такие продвинутые и шарят в трендах и потребностях своей аудитории, одновременно с такими заявлениями - смешно и глупо. Прямо обозначать, что геймеров на самом деле нет, а есть только какой-то усреднённый потребитель, который временами играет в игры ради повесточки - смешно и глупо вдвойне.

В общем, очередной управленец отличился своими перлами. Остаётся горько усмехаться, и надеяться на лучшее. Может быть, уж в сам процесс разработки игр г-жа МакКарти каким-то чудом не вмешивается с подобными взглядами на "развитие и рост".

А вы зачем играете в игры? Называете ли себя "геймерами" или по-другому идентифицируете свою досуговую принадлежность?