Найти тему

Как тронуться, не откатываясь, на подъеме в плотной пробке?

Чтобы тронуться на подъеме, необходимо педалью тормоза удерживать автомобиль, одновременно отпуская сцепление, и ощутив, как диск сцепления вошел в соприкосновение с маховиком, быстро отпустить тормоза и добавить газ, одновременно окончательно отпустив сцепление…

Это даже описать трудно, а выполнить еще сложнее, особенно при отсутствии опыта. Между тем, невыполнение любого из условий зачастую приводит к тому, что двигатель глохнет, а машина откатывается назад, сталкиваясь со стоящим позади автомобилем.

Посему, если трогаться на подъеме составляет для вас проблему, запоминаем:

– поставьте машину на стояночный тормоз, включите первую передачу, добавьте обороты двигателю (примерно на треть больше чем обычно), плавно отпустите сцепление, и когда машина стронется вперед, отпустите «ручник». Назад машина при этом не покатится. Если и дернется – то вперед;

– выберите подъем где-нибудь в спокойном месте, загоните туда машину и попробуйте удерживать ее на одном месте, не прибегая к тормозам, пользуясь только педалями газа и сцепления. Это даст вам хорошие навыки для начала движения на подъеме.

Само собой, самый радикальный способ избежать подобных сложностей – покупка машины с автоматической коробкой передач.

Как проезжать перекресток, еще не привыкнув к ручной коробке?

Если вам трудно выбрать нужную передачу в стрессовой обстановке сложного нерегулируемого перекрестка – не занимайтесь этим вообще. Включите вторую, и больше не отвлекайтесь на КПП, пока не покинете сложное место. Обходитесь сцеплением и высокими оборотами двигателя. Переключитесь потом, в более спокойной обстановке.

Хотя наилучшим решением таких проблем является, конечно же, машина с АКПП.

Как поворачивать налево на сложном перекрестке с интенсивным движением?

Никак.

Если вы чувствуете, что повернуть на нерегулируемом перекрестке налево, выезжая со второстепенной дороги, для вас слишком сложно – поверните направо, так влиться в поток намного проще. В первом же разрешенном месте развернитесь, или поверните налево, на второстепенный проезд и развернитесь на нем – и снова выезжайте на шоссе простым и безопасным правым поворотом. Немного муторно, но зато просто, безопасно и доступно даже начинающему водителю.

Кстати, очень многие дорожные развязки регулируют транспортные потоки именно таким образом – принуждая водителей к правому повороту с дальнейшим разворотом и вливанием в поток. Так что не нужно чувствовать себя неудачником, добровольно повторяя безопасную схему движения.

Как проехать перекресток «под прикрытием трамвая»?

Методика эта появилась еще в те времена, когда по «Правилам дорожного движения» трамвай имел преимущества в движении во всех мыслимых и немыслимых ситуациях. Тогда, стоило трамваю выехать на перекресток – все движение замирало, и грех было этим не воспользоваться. Однако со временем к трамваям стали относиться куда спокойнее, а вот грузовики выросли до немыслимых размеров и превратились в куда более заметных мастодонтов дорог.

Обнаружив перед перекрестком грузовик, следующий в том же направлении, что и вы, можно расслабиться, пристроиться к нему сбоку и вести себя при проезде пересечения в точности, как он. Он едет – вы едете; он тормозит – вы тормозите. Рядом с такой огромной железной массой можно чувствовать себя в полной безопасности. Даже если он не прав – таранить его вряд ли кто захочет.

Проехав перекресток, вам остается только нажать на газ и спокойно улететь вперед.

Трамваев уже нет, но поскольку методика осталась прежней, то и название у нее сохранилось прежнее: «проезд под прикрытием трамвая».

Как избежать ослепления?

В наше время не существует никаких технических средств борьбы с ослеплением водителя фарами встречных автомобилей, за исключением, разве что, бетонного заграждения между встречными направлениями или широкой разделительной полосы, засаженной деревьями.

Если же вы ездите по обычным двухполосным дорогам, то при сближении в темное время суток со встречной машиной просто закройте один глаз. Благодаря этому его не удастся ослепить даже неотрегулированными ксеноновыми фарами, а один рабочий глаз в любом случае надежней, чем ни одного.

Как проезжать ямы, чтобы не поломать подвеску?

Вообще, для борьбы с ямами на русских дорогах создано огромное количество простых и надежных способов. Вплоть до восемнадцатого века все грузы и большинство пассажиров переправлялись по рекам, не имея с ямами никаких проблем, после восемнадцатого века среди российских просторов были проложены железные дороги, также избавленные от этой беды. В двадцатом веке, когда стало ясно, что вопрос с ямами все еще не закрыт, были созданы автомобили «УАЗ», «Нива», «ЛУАЗ», способные ездить по нашим городам без особого риска для подвески и водителей.

Очень важно! Если же вы в силу каких-то причин не использовали вышеизложенные варианты в своей повседневной жизни и предпочитаете «паркетные» марки транспорта, вам следует помнить о том, что:

– прежде чем объезжать яму, обязательно взгляните в зеркала! Возможно, в этот самый момент кто-то вас обгоняет, и вы рискуете совершить попутное столкновение!

– помните, совсем не обязательно шарахаться от ямы далеко в сторону, ее можно пропустить между колесами!

Если яму объехать не удалось и приходится преодолевать ее «в лоб», желательно до предела снизить скорость, перед самой ямой отпустить тормоз и даже, включив соответствующую передачу, слегка увеличить скорость, преодолевая препятствие «внатяг». Делать это нужно потому, что, когда вы тормозите, вся подвеска работает на остановку машины, предельно нагружая соответствующие элементы и реактивные тяги. Попадание в этот момент колеса в яму скачкообразно увеличивает нагрузку и может сделать ее запредельной – или, проще говоря, что-нибудь оторвать. Начав же разгон, вы разгружаете подвеску, и тогда удар или окажется в пределах допустимого, или вовсе компенсируется благодаря разгрузке «тянущих вперед» элементов.

Как выполняется «боковая разгрузка»?

Маневр с таким названием бывает весьма полезен при преодолении ям. С его помощью можно уверенно избавиться от сильных ударов по подвеске в самых сложных дорожных условиях. Когда на дороге встречается яма, которую невозможно объехать, опытный автомобилист «не таранит» это препятствие «в лоб». Водитель выбирает рядом с препятствием гладкий участок дороги, достаточный для проезда колес с одной стороны, перед ямой поворачивает в сторону этого участка, а в тот момент, когда переднее с другой стороны колесо начинает проваливаться вниз – резко перекладывает руль в сторону препятствия. При этом центробежная сила резко смещает центр тяжести к колесам, идущим по гладкому асфальту, они нагружаются, а те, что над ямой – приподнимаются вверх. Затем руль выравнивается, колеса опускаются – и можно ехать дальше. Время отрыва составляет около секунды – вполне достаточно, чтобы колеса «разгруженной» стороны безопасно пронеслись через яму.

Как останавливаться на шоссе?

Всегда нужно помнить, что асфальт и щебенка, песок, грунт обочины имеют весьма значительную разницу сопротивления качению. Наибольшую опасность таит в себе свежеположенный рыхлый песок – колеса могут зарыться в нем по самую ступицу.

На практике это означает, что если вы на высокой скорости соскочите, огибая препятствие или уходя от аварии, правыми колесами на обочину, то можете ощутить очень сильный рывок машины вправо – вплоть до резкого разворота и последующего полета в кювет.

Особо опасны в этом отношении свежеуложенные, свежеотремонтированные или расширенные дороги. Обочины на них еще не слежались, не утрамбовались и не способны выдержать вес машины.

На старых, заезженных трассах опасность ниже, но о ней все равно необходимо помнить при скоростных маневрах. Собираясь остановиться, не торопитесь съезжать с твердого покрытия до тех пор, пока ваша скорость не снизится до безопасной, постарайтесь не покидать границ асфальта без крайней необходимости во время движения, а если вас побудили к этому – крепче держите руль и подготовьтесь к резким рывкам.

Как ехать по неровной дороге?

Знаки «неровная дорога» встречаются у нас довольно часто. Обычно они помечают просто участки разбитого покрытия. Но иногда – продольные колеи или пологие волны, грозящие слишком быстрому водителю «перекрутом».

То, что на колеях машины внезапно и резко кидает из стороны в сторону – это понятно, это случается, когда одно колесо в колее, а другое задевает край своей колеи и начинает стремительно «обгонять» ниже сидящего соседа. А вот откуда возникает «перекрут» и с чем его едят?

На средне-городских скоростях все асфальтированные дороги водитель ощущает как ровные. Чтобы они показались неровными, дорожникам нужно уж очень сильно и особо постараться. На скоростях около ста даже на «ровных» дорогах машину уже заметно покачивает. Если притоптать педаль газа еще сильнее, вполне качественные трассы вдруг начинают преподносить неожиданные сюрпризы. Так, за пологим холмиком или перед мирной низинкой вы вдруг начинаете замечать в теле неожиданную легкость. Примерно такую, что ощущается в лифте после обрыва несущих тросов.

С лифтом после обрыва тросов ничего не случается – там предусмотрены стопоры, блокирующие падение после полутора-двух метров полета. А вот в машине сей сюрприз каждый год уносит в обочину сотню другую «лихих голов».

Почему?

Потому что необычайную легкость во всем теле вместе с водителем испытывает и автомашина. Она парит, как птица, и контакт с дорогой имеет самый отдаленный. Если в этот момент, называемый гонщиками «подбросом», водителю придет в голову слегка подправить направление движения – машина никуда не «подправится». Она продолжит парить равномерно и прямолинейно, как облака над океаном.

Неопытный водитель, не обнаружив ожидаемого смещения машины относительно дороги, подправляет руль еще немного. А потом еще… На большее времени обычно не хватает. Но и такого «перекрута», как называют эту ошибку гонщики, бывает достаточно. Опустившись на грешную землю, машина прижимается к асфальту и продолжает движение туда, куда указывают рулевые колеса. То есть, поворачивает в нужном направлении – но куда активнее, нежели предполагал неудачник за рулем. На высокой скорости и на узком шоссе – уже через долю секунды автомобиль чистит пыльное брюшко зелеными придорожными кустами.

Дабы не попасть в такую ситуацию, есть один-единственный рецепт: до тех пор, пока в теле ощущается «приятная легкость», никаких маневров совершать нельзя! Как бы этого ни хотелось. Корректировка направления производится в момент прижимания к дороге – после чего можно взлетать снова.

Очень важно! Опасные в отношении «перекрута» места автотрасс всегда помечаются знаками ограничения скорости. Как улетит три-четыре гонщика с дороги – так сразу госавтоинспекция знак и водружает. Соблюдайте скоростной режим! И тогда с вами ничего не случится.

Как убиться на ровной дороге?

Данная глава напрямую перекликается с предыдущей, поскольку причиной многих аварий и героем многих роликов с названием «Чего это он?» является все тот же «перекрут», но только вызванный резким маневрированием.

Возникает он так:

Желая быстро обогнать другую машину, или хуже того – «наказать» ее водителя, лихач резко поворачивает руль, меняя полосу. А когда машина быстро начинает смещаться – перекладывает руль обратно, дабы выправить направление движения. Но если совершить хоть небольшую ошибку – то автомобиль «выправляется» слишком резко, и водитель перекладывает руль обратно, избегая виляния. Однако под влиянием паники делает это опять слишком резко – и машина виляет в обратную сторону.

Три-четыре подобных резких поворота рулем, и на совершенно ровной дороге автомобиль безо всякого внешнего воздействия на глазах изумленных зрителей начинает бодро кувыркаться через крышу.

Однажды автору этих строк довелось вытаскивать из салона такого «перевертыша». Первыми словами бедолаги было недоуменное:

– Как это случилось?

Очень важно! Никогда не совершайте маневров, требующих поворота руля больше, чем на 10–20 градусов на скоростях выше 70 км/час!

Достаточно чуть-чуть переоценить траекторию, и… Даже понять ничего не успеете.

Какая полоса на дороге самая безопасная?

Вопрос весьма неоднозначный и зависит от многих факторов. На наших дорогах, по молчаливому согласию между водителями, принято считать, что чем сильнее человек торопится, тем левее сдвигается на проезжей части (иногда даже вылезая на полосу встречного движения). В соответствии с этим правилом движение в крайнем левом ряду с малой скоростью вызывает ярко выраженное недовольство со стороны других водителей, нередко сопровождаемое «агрессивной» (опасной для окружающих) ездой. Движение с малой скоростью в крайнем правом ряду, если и вызывает недовольство, то его обычно оставляют при себе.