Инновация – это обязательное условие успешного существования компании на рынке, особенно в век бурного развития технологий. Но не всегда практика показывает положительные результаты от внедрения инноваций. А неудачи, как известно, важны для бизнеса. Как сказал Вуди Аллен: «Если вы не терпите неудачу сейчас, и снова, и опять – это просто признак того, что вы ничего не делаете».
Основатель успешных компаний и проектов Илон Маск не всегда получал высокие и положительные результаты, которые он ожидал. Так, 2008 год стал для него провальным, особенно после запуска Falcon1 был уничтожен спутник Traiblazer и два микроспутника Nasa. Крушение ракет, практически банкротство Space X и Tesla – не те результаты, которые ожидаются после инновационного прорыва в области космоса и беспилотников. После столкновения Теслы с автомобилем у нее загорелся аккумулятор, после чего акции компании сразу упали на 6,2%, а затем еще на 4%. Маск оперативно отреагировал на происшествие и опубликовал причину возгорания, чем поднял показатели.
В 2016 году был уничтожен спутник Facebook из-за взрыва ракеты Space X, убытки составили порядка 200 млн. долларов. А Марк Цукерберг планировал расширить доступ к сети по всей Африке. В 2018 году Тесла отозвала 123 тысячи автомобилей модели S, из-за болтов гидроусилителя руля и поломок. Это должна была стать новинка беспилотного мира автомобилей. Илон Маск продолжает следовать выбранному курсу инноватики, мотивирует команду делать выводы из неудач и создавать прорывы в инновациях.
Построение бизнеса должно строиться на внедрении инноваций в свою деятельность, на постоянном анализе рынка и новых игроков. В этом помогают регулярно проводимые маркетинговые исследования, которые дают понимание об изменениях потребностей населения, анализируют разработки и новшества на рынке, говорят о появлении новых конкурентов.
Строя бизнес лишь на собственном опыте, с тем же темпом и скоростью, как это было на начальном этапе, существует риск стагнации. Многие допускают ошибку: когда компания добивается высоких результатов, считается, что можно приостановиться и идти дальше в том же темпе, не меняя рабочий процесс. А это опасно для бизнеса.
Так, в 2009 году произошло банкротство автомобильного гиганта Chrysler, который производил легковые автомобили, минивэны, а также кроссоверы и внедорожники Doodge и Jeep. Даже имея активы в 39 млрд. долларов, компанию они не смогли спасти. Не были внедрены новинки в производство, стали появляться более востребованные «продукты», которые сместили гиганта с рынка автомобильной индустрии. Тогда на помощь пришел концерн Fiat, выкупив 100% - ный контроль над производством.
Ярким примером служит бренд Nokia, который специализировался на производстве кнопочных телефонов. Наверное, каждый из нас пользовался данным устройством известной марки. Но компания не старалась переориентироваться под новые веяния в технологическом пространстве. Стали появляться более доступные телефоны, к тому же активно стали разрабатываться сенсорные смартфоны, которые переместили фокус внимания населения с кнопочных устройств. Нокиа не стала проводить переориентацию бизнеса в рамках изменения потребностей населения, поэтому в 2014 году компания была вынуждена продать свое подразделение Microsoft и вскоре прекратила использовать свой бренд.