Найти тему

Инновации в бизнесе: неудачи, которые привели к победам в будущем

Оглавление

Инновация это обязательное условие успешного существования компании на рынке, особенно в век бурного развития технологий. Но не всегда практика показывает положительные результаты от внедрения инноваций. А неудачи, как известно, важны для бизнеса. Как сказал Вуди Аллен: «Если вы не терпите неудачу сейчас, и снова, и опять – это просто признак того, что вы ничего не делаете».

-2

Основатель успешных компаний и проектов Илон Маск не всегда получал высокие и положительные результаты, которые он ожидал. Так, 2008 год стал для него провальным, особенно после запуска Falcon1 был уничтожен спутник Traiblazer и два микроспутника Nasa. Крушение ракет, практически банкротство Space X и Tesla – не те результаты, которые ожидаются после инновационного прорыва в области космоса и беспилотников. После столкновения Теслы с автомобилем у нее загорелся аккумулятор, после чего акции компании сразу упали на 6,2%, а затем еще на 4%. Маск оперативно отреагировал на происшествие и опубликовал причину возгорания, чем поднял показатели.

-3

В 2016 году был уничтожен спутник Facebook из-за взрыва ракеты Space X, убытки составили порядка 200 млн. долларов. А Марк Цукерберг планировал расширить доступ к сети по всей Африке. В 2018 году Тесла отозвала 123 тысячи автомобилей модели S, из-за болтов гидроусилителя руля и поломок. Это должна была стать новинка беспилотного мира автомобилей. Илон Маск продолжает следовать выбранному курсу инноватики, мотивирует команду делать выводы из неудач и создавать прорывы в инновациях.

-4

Построение бизнеса должно строиться на внедрении инноваций в свою деятельность, на постоянном анализе рынка и новых игроков. В этом помогают регулярно проводимые маркетинговые исследования, которые дают понимание об изменениях потребностей населения, анализируют разработки и новшества на рынке, говорят о появлении новых конкурентов.

Строя бизнес лишь на собственном опыте, с тем же темпом и скоростью, как это было на начальном этапе, существует риск стагнации. Многие допускают ошибку: когда компания добивается высоких результатов, считается, что можно приостановиться и идти дальше в том же темпе, не меняя рабочий процесс. А это опасно для бизнеса.

-5

Так, в 2009 году произошло банкротство автомобильного гиганта Chrysler, который производил легковые автомобили, минивэны, а также кроссоверы и внедорожники Doodge и Jeep. Даже имея активы в 39 млрд. долларов, компанию они не смогли спасти. Не были внедрены новинки в производство, стали появляться более востребованные «продукты», которые сместили гиганта с рынка автомобильной индустрии. Тогда на помощь пришел концерн Fiat, выкупив 100% - ный контроль над производством.

-6

Ярким примером служит бренд Nokia, который специализировался на производстве кнопочных телефонов. Наверное, каждый из нас пользовался данным устройством известной марки. Но компания не старалась переориентироваться под новые веяния в технологическом пространстве. Стали появляться более доступные телефоны, к тому же активно стали разрабатываться сенсорные смартфоны, которые переместили фокус внимания населения с кнопочных устройств. Нокиа не стала проводить переориентацию бизнеса в рамках изменения потребностей населения, поэтому в 2014 году компания была вынуждена продать свое подразделение Microsoft и вскоре прекратила использовать свой бренд.

ИТОГ:

Бизнес – это всегда риск, инновации – это всегда шаг в некую неопределённость, которая может не оправдать ожидания и дать негативные последствия, привести к крупным финансовым потерям или банкротству и падению акций компании. Это опыт, без которого нет движения вперед.