Производство рельс. Хождение по мукам часть 1

Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен. Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс. 1.

Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен.

Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс.

1. Пластиковые рельсы – достаточно просто сделать, можно и купить, стоят не дорого, просты в обслуживании и монтаже, но только они не проводят электричество и нужно будет локомотивы постоянно заряжать

2. Рельсы из гнутой по шаблонам жести П-образной формы – такой вариант сразу отмел, ни разу не получалось гнуть жесть достаточно ровно, а понадобятся десятки метров этих изделий.

3. Рельсы из проволоки круглого сечения - интересный вариант, но совершенно не понятно как их крепить к шпалам и не будут ли колеса с них соскакивать, к тому же совершенно не понятно как делать стрелки.

4. Рельсы из проволоки прокатанные в нужное сечение (двутавр) – это пожалуй самый интересный вариант, он же самый сложный. Решил остановиться на нем.

Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен. Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс. 1.-2

В интернете нашел древнюю статью по созданию мини прокаточного станка для производства таких рельс, он очень похож на ювелирные вальцы для прокатки золота или серебра.

Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен. Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс. 1.-3

В основе станка два вала с приточенными на них ручейками разной формы для постепенного превращения круглой алюминиевой проволоки в двутавр.

Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен. Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс. 1.-4

В соответствии с инструкциями в той древней статье спроектировал валы в Solidworks. Сформировал гостовские чертежи с точными размерами. У меня получилось 4 ручья: квадрат, прямоугольник, близкий к двутавру, и двутавр.

Как один из моих подписчиков сказал: «вся эта железнодорожная история не имеет смысла без рельс» и тут я с ним полностью согласен. Разбирая эту тему нашел несколько вариантов рельс. 1.-5

Готовые чертежи выложил на АВИТО и стал ждать. Чисто для себя я определился, что за два вала готов выложить не более 2500 рублей.

Следующие недели стали шоковыми для меня. Постоянная переписка со специалистами и понимание, что на этом рынке услуг отсутствуют какие-то рамки. Пожалуй, самый наглый токарь предложил мне цену 110 000 за каждый вал + материал. Как я понял руководствуются специалисты не нормо-часами, а предположением сколько может стоить эта штука если ее покупать.

Были и откровенные разводы, мне предлагали за деньги перечертить чертежи по стандарту ISO, подобрать компрессионные кольца, закалить валы дуговым способом и нанести на поверхность легирующее покрытие.

В результате мне удалось найти чудесного специалиста, который согласился выточить валы по цене 1000 рублей за вал + мой материал.

С покупкой материала проблем не было, на ближайшем пункте металлолома мне подобрали вал нужного диаметра и длины всего за 500 р. Немного выхожу из бюджета.

Продолжение следует, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, буду признателен за советы в комментариях