Сегодня идея мумифицировать самого себя кажется невозможной - но это не было чем то диким и невероятным в 11-19 веках. Это была религиозная практика, называемая «сокушинбуцу», которую проводили буддийские монахи в Японии.
Мы содрогаемся от понимания жестокости этого процесса, но монахи делали его как способ достижения дальнейшего просветления, стремясь к более высокому статусу. Они с радостью отдавались трудной части: лишали себя еды перед тем, как похоронить себя еще живыми.
Эта практика была запрещена в Японии, но до сих пор сохранились мумии японских монахов. Существует храм Дайнити, в жутком окне которого они видны. Храм проводит свои священные ритуалы благодаря красочным одеждам и мумиям монахов.
Давайте углубимся в самоотверженную жизнь этих страдальцев:
Самомумификация: процесс в 3000 дней
Мумификация себя – это вам не прогулка в парке. Монахи должны были пройти 3000 дней ритуального обучения, что составляет около восьми лет. Процесс подготовки - это ступеньки в решающий переход для монахов, когда уже становится возможным превратить свое тело в реликвию.
Во время обучения основное внимание уделялось диете. Японские монахи, стремившиеся к самомумификации, были вынуждены прекратить потребление зерна и злаков. Первую тысячу дней им приходилось только есть ягоды и орехи. Затем они посвящали свою следующую тысячу дней потреблению таких продуктов, как кора деревьев, смола и сосновые иглы - причина, по которой диета сокушинбуцу называлась в основном «поеданием деревьев».
Если вы думаете, что это было экстремально - то ошибаетесь, поскольку некоторые рентгеновские снимки мумий сокушинбуцу также показали потребление речных камней.
Почему такая строгая диета, да еще две тысячи дней?
Что ж, это был жизненно важный шаг, который позволял телам монаха еще больше истощаться из-за обезвоживания и крайнего голода.
С помощью голода монах избавлялся от воды и жира - материала, способствующего разложению после смерти. Этот процесс сделал их тела устойчивыми к насекомым и бактериям.
Продолжительный период голодания был лишь предпосылкой страданий. Кроме того, голод также послужил укрепляющей основой для того, что ждало его впереди!
Токсичный чай уруши и вода с мышьяком
Во время этого процесса монахи должны были принимать токсичные травы и орехи для подавления роста бактерий в своем теле. Из коры деревьев уруши готовили популярный чай. Сок дерева содержал дубильные вещества, способные вызывать сыпь, как от ядовитого плюща. С какой целью надо было пить этот чай? Это ускоряло приближение смерти монаха, а также помогло сохранять его тело.
Помимо чая уруши, многие монахи также пили воду с мышьяком, чтобы еще ускорить смерть и предотвратить гниение. Они брали воду из источника, имевшего высокую концентрацию мышьяка.
Монахи заживо погребали себя
Следующим шагом, который последовал после сильного голода и медитации, был выход в затворничество. Монахи усаживались в небольшую гробницу - камеру, не больше их собственного тела.
Гробницы опускались на три метра под землю, где монах сидел в позе лотоса. Их гробница покрывалась древесным углем, но оставлялось отверстие для вставки бамбукового стержня, позволяющего дышать.
В таком положении монахи продолжали медитировать и звонить в колокольчик, показывая другим, что они живы. Если колокольчик переставал звонить, значит монах умер. Затем гробницу под землей не трогали еще 1000 дней.
Результаты успеха и неудач
По прошествии 1000 дней гробница откапывалась. Были многочисленные случаи, когда тела просто гнили, из-за чего останки монахов становились непригодными для поклонения.
Люди просто перезахоронивали останки после изгнания нечистой силы. Но в случае, если на телах не было никаких признаков разложения, кожа монаха обрабатывалась ладаном для обеспечения долголетия. Сохранившемуся телу в дальнейшем будут поклоняться.
Мумифицированные монахи рассматривались как будды, поэтому сохранившиеся тела будут одеты в мантии и помещены в храмы, чтобы люди могли их увидеть. Глаза монахов удалялись, но многие люди продолжали верить, что мумии способны видеть души живых.
Как все началось с одного священника?
С чего все началось? Японский монах IX века Кукай практиковал сюгэндо со своими последователями - акт обретения духовной силы. Ближе к концу своей жизни Кукай погрузился в глубокую медитацию, отказавшись от воды и еды, так что в конце концов он умер.
Когда его гробница была открыта после его смерти, он был найден в состоянии, похожем на состояние сна. Увидев пример Кукая, другие монахи начали процесс «сокушинбуцу», который развивался и совершенствовался веками.
Выжившие мумии сегодня
Если говорить о статистике, то около сотни отважных монахов процедуру прошли , но известно, что только 28 из них добились успеха. Не все из них выставлены для всеобщего обозрения, но большинство можно увидеть в нескольких японских храмах.
Судьба такой практики: сокушинбуцу незаконно
Эта практика была окончательно признана незаконной в 1877 году - почти десять лет спустя. Император в то время также запретил открытие монахов, которые пытались выполнить сокушинбуцу. Тем же, кто уже много лет готовился к самомумификации, конце концов пришлось забыть свое желание.
Нормальный человек счел бы эту практику самоубийством, но монахи, которые с радостью пытались самоуммифицировать себя, считали это жертвоприношением. Для кого? Для всего человечества. Они практиковали сокушинбуцу, чтобы защитить людей, так как считали, что пока их тела привязаны к Земле, человечество в безопасности.