Монструозная фабрика Диснея по перемалыванию гигантских бюджетов в фильмы категории «Ну, в целом, наверное, неплохо, но зачем я это вообще смотрел?» не сбавляет обороты и спешит удовлетворить запросы аудиторий любых форм и расцветок. И не важно! Не важно, если для конкретного фильма не существовало ни запроса, ни аудитории, да и снимать его согласился только второй помощник осветителя «Школьного мюзикла 3: Да, такое кино существует». Ковровая бомбардировка бесконечными рекламными деньгами не щадит никого, и вот вы уже погребены под завалом продуктов вторичного мультипликационного разложения: вялыми кино-ремейками и сомнительными спин-оффами. Но каждую «Круэллу» до категории смотрибельности дотащит на хрупких (а может и весьма атлетичных, не проверял) плечах своя Эмма Стоун, так что… Оно просто работает. Пока что.
Кстати, о работающих формулах! Довольно узенькая, но из-за успеха «Пиратов Карибского моря» такая манящая ниша экранизаций, мать его, аттракционов. Ну а кто в детстве в парке развлечений не катался на разваливающемся советском «Сюрпризе» и не мечтал посмотреть про это кино?! Именно так в итоге Нолан и снял свой «Интерстеллар», клянусь. Тут главное - не вспоминать остальные экранизации популярных аттракционов, ведь там раскинулось целое кладбище из кассовых провалов.
И вот, свежее мяско, «Круиз по джунглям». От трейлеров стойко разило стандартной речной тиной семейного развлечения без претензий. И волки сыты, и детей на пару часов отвлек поход в кино, и вторая половинка семьи успела отдохнуть, если её, конечно, тоже не затянуло в водоворот семейного досуга. Не знаю, короче, как там это происходит. Знаю, зато, каким получился фильм. И ВОТ. И ВОТ ОНО:
meh
Цельнометаллическая Эмили Блант (кто не запоминает имена персонажей - с вас по лайку) в компании своего жеманного брата (пока что не заслужил даже запоминания имени актера, старайтесь лучше) бодро и аттракционо 2 часа нашего бесценного времени сплавляется по сугубо компьютерным джунглям Амазонки на пароходике Дуэйна «Скалы» Джонсона (не эвфемизм...хотяяяяя). Цель - сугубо благородная, отыскать мифическое «Древо жизни», якобы способное исцелять любые болезни и добавлять в каждый фильм Диснея уродливых компьютерных зверушек. А раз стремный виртуальный ягуар - полноценный четвертый участник экспедиции, значит и целебные свойства древа - вопрос решенный. Заодно посрамим этих чертовых мужланов из Географического Общества и отстоим право персонажа Эмили Блант носить штаны! Столько дел, столько дел. А ведь по пятам героиню преследует коварный немецкий принц на подводной лодке, ja-ja! Там еще в 16 веке конкистадоры какие-то сгинули, вдруг их кремневое ружье тоже по ходу сюжета бахнет.
Когда проходит первая контузия от непопадания главного актерского дуэта в персонажей, становится полегче. Гипер-активная самоуверенная Эмили Блант, отстаивающая право на штаны и скачущая по лианам - у подростков такое нынче зовется словом "кринге". Дуэйн Джонсон в потешной кепочке по определению не способен на изящную комедию, так что сценаристы под завязку нафаршировали его персонажа тупыми каламбурами, от которых умышленно сводит скулы не только у зрителя. Единственная микро-инновация: поменять амплуа брата и сестры, и вместо стандартной для сеттинга капризной принцессы и уверенного протагониста, мы обречены смотреть на попискивающего лондонского франта с пятьюдесятью чемоданами нарядов. Что тоже оправданно, ведь посреди целой серии шуток про мокрые штанишки продюсеры с изяществом стенобитного орудия выделяют нашему герою минутку на робкий каминг аут. Вот так и победили сексизм, отстояли мир со штанами. Вместо стереотипных женщин - стереотипные меньшинства. Справедливости ради: герои не раздражающие, а лишь слегка натужные, но ближе к экватору поездки к ним привыкаешь и даже выдаешь пару искренних смешков и переживаний. Чего не скажешь о дуэте злодеев. Первый - абсолютно беспомощный мискаст, способный только на комическую разрядку, а банде второго, по итогу, не хватает экранного времени.
Для фильма с бюджетом под 200 миллионов долларов «Круиз» выглядит максимум компетентно. Летят со страшной скоростью однообразные декорации, периодически сменяясь сумбурным детсадовским экшеном или незатейливыми развлечениями типа «посмотреть на спецэффекты дельфинов в воде». Все максимально безопасно, гомеопатически. Саундтрек по ГОСТу: приключенческий, задорный. Вот как вы себе представляете в голове торопливую музыку из подобных фильмов - ровно она и играет. Можно было и не заморачиваться с написанием, зритель бы сам додумал. Несчастные продюсеры сами росли на нормальных фильмах типа «Джуманджи», вот и мечутся из крайности в крайность: то нарисуют шайку довольно криповых и креативных прóклятых злодеев, то боятся в кадре показать выстрел из пистолета. Зато практически в пустоту бахнет несколько обязательных сюжетных поворотов. Персонажи не успевают толком ни взбесить, ни влюбить в себя - пароходик по рельсам успешно доплыл до финиша, покиньте, пожалуйста, свои вагонетки. Поездка прошла очень ровно, без ухабов.
Это хорошая характеристика для такси, но такая себе - для остросюжетного фильма. Главный плюс картины, к сожалению, в том, что она вообще смотрибельна. Блеснет на секунду Блант (йоу), включит стандартное очарование прицепа с картошкой Дуйэн Скала, удачно залетит шуточка, глаза приятно массируются ярким зеленым визуалом. Видимо, для современного семейного блокбастера, по нынешним временам, это уже - достижение. А через много-много лет самые юные зрители будут вспоминать этот фильм с теплым чувством ностальгии по качественному кино. О, времена!