Найти в Дзене
Жизнь в МКД

Если отключили воду не по графику. Что делать? После скольких часов отсутствия воды УК должна сделать перерасчет?

Городские жители привыкли что вода в доме есть всегда. Горячую воду могут отключить, но не надолго и в соответствии с графиком проведения профилактических работ максимум на 1-2 недели. В России качество воды регулируется СанПиН 2.1.4.2496-09. В соответствии с этим документом отклонение состава и свойств воды не допускается. Если что -то меняется, то плата не взимается. Многие жители МКД не знают, что плату за не предоставление или некачественное предоставление услуг можно снизить, если приостановление подачи услуг будет более чем положено по закону. Допускается продолжительность перерыва подачи в нескольких случаях. Если услуги водоснабжения предоставляются потребителю в ненадлежащем качестве, то необходимо настаивать на перерасчете оплаты Можно получить перерасчет в размере 0,15 % от размера месячного платежа за каждый час отсутствия воды, если холодной или горячей воды не было в квартире более 8 часов или температурный режим воды был ниже нормы. Норма температуры горячей воды должна

Городские жители привыкли что вода в доме есть всегда. Горячую воду могут отключить, но не надолго и в соответствии с графиком проведения профилактических работ максимум на 1-2 недели.

В России качество воды регулируется СанПиН 2.1.4.2496-09. В соответствии с этим документом отклонение состава и свойств воды не допускается. Если что -то меняется, то плата не взимается.

Многие жители МКД не знают, что плату за не предоставление или некачественное предоставление услуг можно снизить, если приостановление подачи услуг будет более чем положено по закону.

Допускается продолжительность перерыва подачи в нескольких случаях.

  1. За месяц возможно остановить подачу воды всего на 8 часов (суммарно).
  2. Единовременно можно отключить воду не более чем на 4 часа.
  3. При аварии в централизованных сетях инженерно-технического. обеспечения можно остановить подачу воды также только на 4 часа.
  4. При аварии на тупиковой магистрали - уже можно 24 часа не включать воду.

Если услуги водоснабжения предоставляются потребителю в ненадлежащем качестве, то необходимо настаивать на перерасчете оплаты

Можно получить перерасчет в размере 0,15 % от размера месячного платежа за каждый час отсутствия воды, если холодной или горячей воды не было в квартире более 8 часов или температурный режим воды был ниже нормы. Норма температуры горячей воды должна быть от 60 градусов С до 75 градусов С.

В моей жизни был период когда в моей квартире из крана горячего водоснабжения текла тепленькая водичка. Так как я люблю мыться горячей водой и посуду мыть тоже горячей, то пришлось решать эту проблему. Мало того, что вода еле теплая, так еще при такой температуре в два раза больше кубометров “горячей” воды тратилось и соответственно оплата за еле теплую воду шла как за горячую.

Я обратилась в УК с заявлением сделать перерасчет на предоставление услуг. Ко мне пришли специалисты, замерили температуру воды. Оказалось, что по трубам в кран поступала вода 50 градусов С. Я попросила акт осмотра, где они зафиксировали цифру, указанную на градуснике. Представители УК сказали, что устранят проблему. Через неделю ситуация не поменялась. Я опять написала заявление в УК, пригласила их сделать замеры воды и на основании данных сделать перерасчет за предыдущий месяц. На этот раз, пришли, замерили, удостоверились, что температура не изменилась, выписали мне акт, в конце месяца сделали мне перерасчет и увеличили нагрев воды.

Как бы нам не хотелось, но многие вещи нуждаются в нашем внимании. И если мы не будем следить за качеством предоставляемых услуг, то поставщики будут исполнять свои обязанности кто как хочет. К сожалению уровень сознания у людей пока еще не очень высок.

Спасибо, что прочитали. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, будем вместе делать жизнь в МКД комфортнее