Удивляются люди, никак не связанные с работой в небе.
Но! Рабочий "день" бортпроводника начинается задолго до начала полета.
У нас в расписании указывается время вылета - предполагаемое время, когда самолет взлетит. Брифинг начинается ровно за час до этого, + час с лишним у меня уходил на дорогу, час на сборы - требуется время, чтобы подготовить форму, накраситься, сделать прическу, собрать сумку, проверить документы. Желательно иметь минут 20-30 в запасе - случиться может всякое, а самолет ждать не будет. За опоздание - большой штраф, а вместо опоздавшего бортпроводника вызывают человека из резерва.
А еще перед вылетом надо пройти летного врача. Если вылетов много - например это раннее утро, то к врачу может быть очередь бортпроводников.
Итого, я начинаю готовится к каждому рейсу ещё за три-четыре часа до вылета.
Примерно за четыре часа до рейса нам на рабочую почту приходят технологические номера. Ознакомившись с ними, понимаешь за какую дверь отвечаешь в этом рейсе, какие обязанности выполняешь, летишь в хвосте или в носовой части самолёта и где встречаешь людей. В мой стажёрский месяц перед полетом я проговаривала свои обязанности в соответствии с тем или иным номером, и это тоже занимало время. Знаю, что в других авиакомпаниях технологический номер раздает старший бортпроводник на брифинге.
За полтора часа до вылета (критическое время за час) мы уже находимся в аэропорту в брифинговой, где встречаемся с летным и кабинам экипажем - то есть с коллегами, с которыми предстоит провести полет. Перед этим старшему нужно забрать питание пилотов.
За час до вылета начинается Брифинг.
Старший задаёт вопросы по безопасности, медицине, аварийно-спасательным процедурам и проговаривает детали рейса. Опоздал на брифинг - считай, что опоздал на рейс. С рейса тебя снимают, не важно, что до вылета еще час.
После этого экипаж едет на самолёт.
Автобусы с людьми ещё не приехали, а мы уже на борту. Досматриваем самолёт по своим зонам, проверяем аварийно-спасательное оборудование, только потом встречаем людей. И только когда мы сядем на свои станции, готовые к взлету, и запустятся двигатели самолёта, начнется отсчёт тех самых часов.
Иногда бывает, что мы долго ждём самолёт, в связи с его поздним прибытием. Или ждём разрешения на взлет. Сюда же включаем время простоя при стоянке. Бывают рейсы со сменой борта и долгой стоянкой по 2-5 часов, это время не учитывается, как летное.
Ленное время бортпроводника - когда самолет находится в воздухе - те самые 80-90 часов - это его зарплата. Все остальное время простоя - это надбавки, доплаты. Но они не такие значительные, как за время в воздухе.
Итого за сутки можно всего 4 часа провести в небе, а 5 часов простоять на земле, ожидая полета. Вот и получается 9 часов рабочего времени за день + ещё 3,5 часа на сборы и дорогу, но по факту за этот рейс налетал всего 4 часа из максимальных 90.
Вот так ещё никуда не улетел, а уже устал 🤪🙄