Успех мобильной кофейни зависит от возможностей автомобиля. Если он не будет достаточно вместительным и удобным, могут появиться дополнительные затраты и внезапные сбои в работе — как следствие, упадет выручка, и бизнес закроется. Рассказываем, какой должна быть мобильная кофейня и во сколько она может обойтись.
Что должно быть в мобильной кофейне
Владельцы мобильных кофеен выделяют три главных параметра выбора автомобиля: возможности для размещения броской рекламы, площадь рабочей зоны и готовые коммуникации. Разберем каждый пункт.
Видное место для брендинга
Важно, чтобы покупатели запомнили ваш автомобиль — это усилит узнаваемость бренда, привлечет постоянных клиентов и увеличит выручку. Поэтому выбирайте автомобиль с большой площадью боковой поверхности — сможете нанести узнаваемый логотип или слоган, покрасить в фирменные цвета и выделиться среди конкурентов.
Например, в автомобиле «ГАЗель NEXT» несколько витрин и большая площадь боковых поверхностей — от трех до четырех метров в длину. По желанию покупателя можно установить дополнительный надкрышный экран — его видно даже со ста метров. Такие детали сделают автомобиль узнаваемым, и клиенты всегда смогут вас найти — хоть на многолюдных фестивалях, хоть в тихих дворах.
Площадь под рабочую зону
В машине должно быть достаточно места для продуктов и оборудования — кофемашины, холодильника, рабочей зоны, полок для сиропов и расходуемой продукции. Важно расположить их так, чтобы все было «под рукой» — сотрудники начнут быстрее выполнять заказы, обслуживать больше клиентов и увеличивать выручку.
ГАЗ предлагает мобильные кофейни «под ключ». Четыре базовых комплектации и более тысячи вариантов исполнения. В наших машинах просторно внутри — оборудование не навалено друг на друга, сотрудники свободно передвигаются за баром. Помимо основного оборудования остается место и для мини склада — полок с расходниками вроде стаканчиков, трубочек, крышек и салфеток.
Готовые коммуникации
Вы не сможете работать без техники и электрики — нужно установить холодильники, кофемашины, освещение и раковины. При желании, можно дополнительно установить фризер для приготовления мороженого, фритюрницы и микроволновые печи, чтобы разогревать перекусы и десерты. Это расширит возможности — можно добавлять новые позиции в меню и увеличивать средний чек. В машине должны быть мойки с автономной системой подачи воды, баки для чистой и «серой» воды и биотуалет.
В мобильных кофейнях ГАЗ есть электрический насос для подачи воды из бака и проточный нагреватель. Кроме этого, есть много розеток — будет работать все необходимое оборудование. По желанию, можно установить аккумулятор и машина сможет работать без подключения к розеткам.
Во сколько обойдется мобильная кофейня
Точная стоимость зависит от конкретного бизнес-плана, условий аренды автомобиля, особенностей бизнеса. Но мы приведем средние значения по рынку, чтобы вам было легче ориентироваться.
Стоимость автомобиля. Начальная стоимость подходящего автомобиля — от 2 миллионов рублей. В эту сумму входит покупка автомобиля с коммуникациями — баками для воды и электричеством, и предметами рабочего пространства — столешницами и стеллажами. Можно взять автомобиль в лизинг и уменьшить первоначальные расходы.
Оборудование. Хорошая кофемашина в среднем стоит от 700 тысяч рублей. Но ее, обычно, берут в аренду за 20-25 тысяч в месяц. Для бара также нужны кофемолка, весы, холодильник, мойка, генератор льда, гриль. В среднем все оборудование выходит на 1 миллион рублей.
Услуги брендирования. Брендирование обойдется примерно от 70 до 100 тысяч рублей. В эту стоимость входит разработка внешнего дизайна, логотипа, оформление прилавков и витрин.
#авто #газ #газель #бизнес #кофейня #предпринимательство #выбор автомобиля