Более всего в последние дни меня занимает вопрос коммуникаций. Мы так часто говорим о необходимости их выстраивания и важности эффективной коммуникации в любой из сфер жизни, что, кажется, чересчур увлеклись пустой болтовней.
А тем временем людей, способных к сколько-нибудь грамотной коммуникации, ужасающе мало. Проблемы с поговорить повсюду. Качественный сервис начинается с правильной коммуникации, продажи - с нее же, добрые взаимоотношения - личные и профессиональные - все она.
Иногда думается, что грубость в общении - национальная идея моей страны. Когда я пытаюсь выяснить нужный вопрос в регистратуре поликлиники, нередко складывается ощущение, что слова у тетенек за советским, облепленным бумажками стеклом, платные. Отсюда их односложные реплики и уверенность в том, что громкий ответ - наиболее убедительный вариант. В то время как зашкаливающие децибелы раздражают до скрежета на зубах, но точно не прокидывают спасительную соломинку. Если добавить сюда абсолютно недружелюбный тон и такое же выражение лица, картинка становится жуткой. Никакого комфорта в такой окружающей среде нет, даже если партия власти, добра и справедливости "понасадила" вокруг скамейки с урнами. Эти малые архитектурные формы, плодящиеся по всей стране с целью убедить дорогих граждан в бесперебойной о них заботе, - тоже форма коммуникации. Но снова - не та, что укрепляет взаимоотношения, строит мосты и решает проблемы.