Любой, кто работает с двигателями, знает, что правильное функционирование всех его компонентов, особенно частей, которые являются частью головки блока цилиндров, во многом зависит от гильзы цилиндра. Это связано с тем, что основная функция этой детали — герметизировать камеру сгорания, обеспечивая теплообмен по всему блоку. То есть гильза цилиндра направляет прямое движение поршневого узла, изолируя расширяющиеся газы, возникающие в результате сгорания, и рассеивая температуры, возникающие в результате трения.
Вкладыш применяется для сохранения целостности блока, значительно увеличивая срок его службы, гильзы цилиндра выпускаются самых разнообразных габаритов. Это потому, что каждый блок цилиндров имеет свои особенности, размеры и диаметры, и поэтому эти детали должны быть доступны в широком ассортименте.
Новое поколение двигателей будет требовать все больше и больше от гильз цилиндров, которые должны выдерживать экстремальные условия механических нагрузок, трения и высоких температур.
Гильзы цилиндров делятся на две категории: сухие гильзы и мокрые гильзы. Мокрые гильзы собираются без каких-либо помех, с прямым контактом с охлаждающей жидкостью, отвечающей за контроль температуры двигателя. Сухие гильзы собраны с натягом и находятся в прямом контакте с блоком цилиндров.
Роль хонингования гильзы цилиндра
Нельзя не упомянуть и процесс хонингования — операцию обработки, которая довольно распространена на шлифовальных станках и которая служит для обеспечения чистоты внутренней поверхности гильз. Это традиционные угловые царапины и бороздки внутри деталей.
Эти отметки на детали помогают контролировать расход и удерживание масла для смазки стенок цилиндра, а также помогают отводить тепло между кольцами и цилиндром, которое зависит от типа шероховатости. Другими словами, хонингование внутреннего диаметра является основной операцией по созданию поверхности с контролируемой шероховатостью и царапинами в угловом положении, чтобы удерживать масляную пленку на стенке кожуха.
Значение направляющей клапана для работы двигателя
Направляющая клапана отвечает за выравнивание осевого движения клапанов, которые контролируют вход и выход топлива в камеру сгорания. На некоторых двигателях вращение может превышать 50 раз в секунду на каждом клапане.
Эта деталь представляет собой полностью концентрический полый цилиндр, сделанный из специальных сплавов железа или бронзы. Это гарантирует, что штоки не выйдут из-под контроля даже во время пикового ускорения двигателя, всегда поддерживая правильное выравнивание узла, который объединяет клапан, седло и направляющую. Кроме того, он также имеет функцию рассеивания тепла, генерируемого трением о шток клапана, включая поддержку усилий бокового трения, создаваемого движением клапанов.
Особая осторожность при увеличении направляющей клапана
Как следует из названия, направляющая клапана будет «направлять» штоки во время работы двигателя. Но в этой части есть деталь, требующая особого внимания: во время изменений или технического обслуживания важно всегда проверять, соблюдается ли зазор между направляющей и клапаном. Это связано с тем, что клапан будет перемещаться внутри направляющей, и трение между двумя частями должно быть как можно меньше.
Зазор между направляющей клапана и штоком клапана очень важен для образования масляной пленки. Для этого необходимо после установки направляющей на головку пройти специальную развертку. Этот процесс гарантирует калибровку направляющих отверстий и обеспечивает более плавное скольжение деталей. Когда направляющие не проходят процесс расширения, есть вероятность, что стержни расширятся и заблокируются в головке, когда автомобиль движется на высокой скорости и двигатель нагревается, что ставит под угрозу работу всех компонентов.
Для сохранения всех узлов и агрегатов двигателя необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, только тогда двигатель автомобиля будет способен выдержать все необходимые нагрузки во время движения.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru