Линкор «Бисмарк» — корабль-легенда и один из самых известных боевых кораблей в мире. Это был первый после окончания Первой мировой войны, полноценный линкор Германии. К работам над его проектированием приступили в начале 1934 года. Довольно быстро стало понятно, что принятое основными морскими державами ограничение водоизмещения линкоров в 35 тысяч тонн, не позволяет создать в этих рамках полноценный боевой корабль. Тогда было решено во всех документах указывать величину стандартного водоизмещения 35 тысяч тонн, несмотря на то, что в реальности эта цифра превышала 40 тысяч тонн.
Именно столько требовалось для размещения энергетической установки, обеспечивающей кораблю скорость более 30 узлов, мощного вооружения из восьми 380-мм орудий главного калибра, способных противостоять любому линкору того времени, и надежного бронирования, выдерживающего попадания 380-мм снаряда с дистанции 20 км.
Появление "Бисмарка " и корабля того же типа "Тирпиц" относится к умышленному несоблюдению Гитлером статей по разоружению, прописанных в Версальском договоре. К счастью для Англии и Франции, германскому Кригсмарине нужно было много времени для реализации этого проекта. Поэтому только в апреле 1941 года" Бисмарк" был полностью готов к морским сражениям.
Англичане отдавали себе полный отчёт о той угрозе, которую представлял собой "Бисмарк". Основной задачей линкора было выполнение одиночного рейда для создания препятствий торговле путем блокирования или уничтожения крейсеров и истребителей миноносцев, охранявших конвои в Северной Атлантике. После того как "Бисмарк" завершил свои пробные выходы в Балтийское море в начале 1941 года, англичане использовали все виды доступной разведывательной информации, чтобы узнать, когда корабль приступит к выполнению задания. И лишь только в мае 1941 года стало известно, что" Бисмарк" и тяжелый крейсер "Принц Ойген" вышли в море для выполнения боевой задачи.
Англичане сделали ответный ход. Они послали линейный крейсер "Худ" и новый линкор "Принц Уэльский" для контроля германских кораблей.В группу также входили два крейсера "Суффолк" и "Норфолк". Утром 24 мая 1941 года состоялось морское сражение. "Бисмарк" едва ли не первым выстрелом из орудий главного калибра потопил "Худ" и нанёс сильные повреждения "Принцу Уэльскому", в результате чего последний прекратил сражение.
"Бисмарк" тоже получил повреждения и вынужден был идти во французский порт на ремонт.
" Бисмарк" был не в состоянии избежать погони английских крейсеров"Суффолк" и "Норфолк". "Путая следы","Бисмарк "ловко ушёл от погони английских крейсеров. Два дня "Бисмарк" удачно сбивал с толку английские корабли, но тем не менее командир "Бисмарка " совершил роковую оплошность. С корабля было отправлено радиосообщение в Германию, что позволило англичанам установить приблизительное местонахождение корабля. Уничтожить" Бисмарк" стало для англичан делом чести. Торпедоносцы- бомбардировщики "Сордфиш" с корабля "Арк Ройял" нанесли два удара по линкору, несмотря на сильный заградительный огонь защитных орудий "Бисмарка".
Второй удар решил судьбу "Бисмарка", вышло из строя рулевое управление. Рули зажало, экипаж работал всю ночь, чтобы устранить повреждение, но все усилия были тщетны, погода стала ухудшаться. Утром 27 мая 1941 года английские корабли "Кинг Джордж V"и "Родни" настигли "Бисмарк". Он не смог уйти от них из-за малой скорости и неспособности нормально управляться. Гордость Кригсмарине уничтожалась методично и абсолютно. "Бисмарк" затонул в 10 часов 36 минут, при этом погибло 2200 человек. Потопление "Бисмарка"стало поворотным моментом в битве за Атлантику.