Экспорт товаров в Китай считается одним из перспективных направлений для развития бизнеса. Однако, чтобы действительно повысить доход своей компании и уверенно выйти на китайский рынок, нужно как следует прощупать почву.
Экспортировать товары выгодно в любую страну мира, если для этой цели вы выбрали конкурентоспособный товар. Выгодно ли экспортировать именно в Китай? Выгодно, если этот товар конкурентоспособен и подходит под китайский рынок. Прежде чем начать ввоз продукции на рынок Китая, нужно убедиться в том, что он будет интересен покупателям.
Например
Крема для загара в этой стране спросом пользоваться не будут, поскольку природный оттенок кожи китайцев и так желтоватый, и эталоном красоты они считают, наоборот, светлую кожу, используя для нее отбеливающие средства.
Экспорт товаров из России в Китай стал популярен сравнительно недавно, буквально несколько лет назад, после очередного скачка курса доллара. На тот момент другие страны уже занимались экспортом в Поднебесную, поэтому россиянам приходится тщательно изучать рынок и предлагать те товары, которых на рынке еще нет или мало.
Начав продавать кондитерские изделия в Китае в 2012 году, мы узнали, что традиционными в этой стране считаются сладости другого характера, нежели те, что мы поставляли. Также выяснилось, что китайцы – не большие любители сладкого. Из-за этого пришлось несколько раз снижать количество сахара в продуктах, чтобы они подошли рынку Китая. Снижение сладости занимало достаточно длительное время, в течение которого мы не могли полноценно продавать товар и получать прибыль.
Говоря о выгоде продаж на рынках Поднебесной, нужно учитывать два следующих фактора — заполненность китайского рынка разнообразными товарами и специфические предпочтения населения. Оба эти фактора несколько снижают потенциал экспорта в Китай.
Если товар конкурентоспособен, подходит под рынок – заниматься экспортом прибыльно. Чем больше экспортер имеет каналов продаж, тем быстрее он сможет уменьшить себестоимость своего производства и увеличить прибыль.
Чтобы понять, выгодно ли будет поставлять выбранный товар в Китай, нужно сделать несколько шагов:
1. Рассчитать стоимость товара DDP – цену после таможенной очистки в Китае.
2. Составить ценовую матрицу товара, чтобы определить, какова будет цена товара для конечного потребителя.
3. Сравнить с ближайшими конкурентами для установления цены на ваши товары.
Если цена вашего предложения окажется немного ниже уровня цен ближайших конкурентов, вы сможете легко обеспечить ему привлекательность. Если ваша цена одинакова с аналогами, ищите конкурентные преимущества вашего товара (лучше вкус или текстура, ярче упаковка).
В случае, когда цена вашего товара оказывается выше конкурентов, и вы не проходите по цене, нужно аргументированно и с доказательствами обращать внимание покупателей на качество вашего товара. Или поработать, например, с логистикой, чтобы в одной партии поставки вы могли привозить больше позиций, тем самым снижая конечную стоимость продукта.
При грамотном подходе экспортировать продукцию в Китай выгодно, но это скрупулезный процесс, требующий постоянного развития. Если вы будете концентрироваться только на одном направлении или работать только на одном рынке, не развиваясь, рано или поздно вас обойдут конкуренты.
Увеличение доходов за счет экспорта продукции в Китай для каждого предприятия может составлять 3-7% оборота и более. Для достижения больших показателей нужно иметь определенную стратегию экспорта и не ограничиваться только китайским рынком.
Подробнее о том, как экспортировать товары в Китай, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/beginners/export-v-kitaj