Я прекрасно помню, как в детстве, одним необыкновенным зимним вечером, в первой половине 90-х отец после зарплаты принёс в дом большую и красивую коробку. Игровая приставка "Денди". Я не знаю изменила ли эта покупка мою жизнь, но повлияла на неё несомненно. Хочется верить, что только в лучшую сторону.
Написать хочется много, воспоминания о детском возрасте связанные именно с первой игровой приставкой в нашей квартире - очень тёплые, я помню много славных и добрых часов, в особенности вечеров, которые мы со старшей сестрой, или с папой проводили по уши погрузившись в волшебный восьмибитный мир, но не хочется обременять читателей автобиографическим текстом, поэтому я сразу перейду к сути. У меня появилось желание написать небольшие обзоры на главные для меня игры того времени, которые мне особо запомнились. Скажу сразу их будет много. Присоединяйтесь. Поностальгируем по доброму.
Попай (Моряк Попай) / Popeye
Первый "платформер" в моей жизни. Далеко не самая лучшая игра, даже не имеющая концовки, но она просто первая. С неё и начинаю серию статей.
Платфо́рмер — жанр компьютерных игр, в которых основу игрового процесса составляют прыжки по платформам, лазанье по лестницам, сбор предметов, необходимых для победы над врагами или завершения уровня.
Собственно, я не представлял себе кто такой Попай, потому что мультфильмов про него в нашей стране не показывали. Никаких аналогий. Это была ненужная информация, важно лишь было знать, что в игре он под твоим управлением - он главный герой и он хороший. А ещё он моряк потому, что одет в белую матроску.
Персонажи и игровой процесс. Игровой процесс чрезмерной оригинальностью не отличался. Три одноэкранных уровня в несколько этажей: порт (потому-что там вода), дом (потому-что там дома) и корабль (сами знаете почему). Попай бегает под вашим управлением по этажам и собирает бонусы (в зависимости от уровня) музыкальные ноты, буквы, или сердечки которая разбрасывает сверху его девушка (Олив), которая разгуливает на самом верхнем, закрытом этаже, на который невозможно было забраться. В этом вся её роль и заключалась. Забавно, что несмотря на её постоянное нахождение вверху экрана в относительной безопасности, все маленькие игроки знали, что она в беде, и её нужно поскорее спасти. Через сбор этих самых бонусов. Чем выше этаж, на котором он был пойман тем больше очков он приносил. Забавно, но полученные очки, как и в многих других играх вообще ни на что не влияли, кроме внутреннего осознания собственной крутости. То самое чувство, когда в прыжке ловишь сердечко на самом верхнем этаже, попутно сваливая от врага.
Враг это Блуто (в мультфильме это отрицательный персонаж, который любит его подругу) правда его имени никто отродясь не знал и его называли просто "людоед". Осторожно - людоед бежит)! Так вот этот коварный бородач с избыточным лишним весом, доставлял много неприятностей, и всячески мешал прохождению игры пытаясь изловить Попая своими волосатыми руками. Блуто мог кидать предметы (по моему это были топоры) по прямой траектории, и самое опасное (Внимание !) мог совершать очень неожиданные прыжки вверх и вниз по этажам. Эти прыжки, пожалуй олицетворяли мой первый детский "саспенс", связанный с играми на приставке. Я не мог расслабиться и почувствовать себя в безопасности даже когда собирал сердечки из воды, а людоед бегал двумя этажами выше. Он мог сцапать меня в два прыжка, этот резвый толстяк. И каждое столкновение с ним влекло потерю одной жизни. На корабле (третий уровень) на Блуто выступает (мешается под ногами) птица гриф, которую можно ударить кулаком прямо в клюв, и она упадет, но снова появится через несколько секунд. Если птице удавалось задеть вас - у моряка также забиралась одна жизнь.
В игре отсутствовала логическая концовка, при прохождении уровня с кораблём, начинался новый цикл "порт-дом-корабль" в котором Блуто становился сильнее, в нашем случае проворней. И, в детстве я готов был биться об заклад, что и хитрее. На высоких уровнях, он ещё и сверху этажи мог закидывать черепами, в общем игра становилась всё более быстрой и трудной. Игралась она, до тех пор пока просто не надоедала.
И под конец о приятных особенностях игры, в ней были и свои фишки. Например произведя сложные расчёты предварительного движения предметов в пространстве, ловким ударом кулака можно было скинуть врагу ведро на голову. Дезориентировать плохиша на пару секунд. А ещё от людоеда можно было на короткое время избавиться, один раз за уровень съесть банку шпината вдарив по ней кулаком ( в детстве - я называл её капустой), которая в случайном порядке появлялась по углам лестниц.
В это время играла музыка из мультфильма, и происходила смена ролей: теперь наставала очередь Блуто ломиться прочь от храброго моряка, в течении ограниченного периода времени. Если вы его догоняли, то он колесом аки Газманов вылетал с экрана, возвращаясь в игру, также как и птица, через несколько секунд.
По итогу: Popeye это игра с приятным геймплеем, к сожалению слишком короткая, чтобы со временем её не забросить.