Найти в Дзене
Midkam

Часть 1. История создания грузовика: с чего все началось и с какими трудностями столкнулись инженеры

Ранее, еще несколько столетий назад транспортировка различных видов грузов ложилась «на плечи» лошадей. Казалось, что это единственный эффективный способ быстро перевезти тяжесть с точки А в точку Б. Тогда еще даже никто не мог подумать, что человечество создаст транспорт, который сможет перевозить на себе какой-либо груз . Так продолжалось до конца 19 века. Интересно, как человек дошел до своего самого первого грузовика? Рассказываем! Первые шаги Вернемся в конец 19-ого века. Тогда лучшие инженеры и изобретатели всеми силами пытались усовершенствовать имеющиеся кареты с повозками, подняв их ходовые качества. Здесь стоит вернуться еще немного назад — в 1791 год, когда известный изобретатель Иван Кулибин доработал карету, приделав к ней педали. Такой самоходный экипаж разгонялся до 16 км/ч и считался настоящим прорывом того времени. Еще спустя несколько лет Кулибин попытается установить паровой двигатель в свою карету с педалями. Правда он так и не закончил работу — скончался во сне. Н
Оглавление

Ранее, еще несколько столетий назад транспортировка различных видов грузов ложилась «на плечи» лошадей. Казалось, что это единственный эффективный способ быстро перевезти тяжесть с точки А в точку Б. Тогда еще даже никто не мог подумать, что человечество создаст транспорт, который сможет перевозить на себе какой-либо груз .

Так продолжалось до конца 19 века. Интересно, как человек дошел до своего самого первого грузовика? Рассказываем!

Первые шаги

Вернемся в конец 19-ого века. Тогда лучшие инженеры и изобретатели всеми силами пытались усовершенствовать имеющиеся кареты с повозками, подняв их ходовые качества. Здесь стоит вернуться еще немного назад — в 1791 год, когда известный изобретатель Иван Кулибин доработал карету, приделав к ней педали. Такой самоходный экипаж разгонялся до 16 км/ч и считался настоящим прорывом того времени.

Еще спустя несколько лет Кулибин попытается установить паровой двигатель в свою карету с педалями. Правда он так и не закончил работу — скончался во сне. Но нельзя с уверенностью сказать, что его последний труд прошел зря, ведь перед смертью он все же оставил в воздухе идею создания автомобиля, которую и успели подхватить не менее известные изобретатели.

В то время паровой двигатель считался чуть ли не лучшим изобретением и уверенно занимал лидерство еще долгое время. В принципе, здесь нечему удивляться, ведь тогда еще не было привычных нам технологий, не говоря уже о горючем для ДВС. Кстати, двигатель внутреннего сгорания был создан инженером Христианом Гюйгенсом из Нидерландов.

Первые разговоры о разработке он начал еще в 1678 году, то есть задолго до создания «самокатной» кареты с педалями. Тогда в качестве топлива Гюйгенс предложил использовать порох. Даже ставили опыты с нагреванием дерева, газа и воздуха, чтобы все это применялось для работы двигателя.

Старания не прошли даром и в 70-ых годах 19 века человечество могло познакомиться с несколькими видами ДВС, которые могли работать на бензине. За разработкой первых двигателей внутреннего сгорания стоят Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Немецкие инженеры не остановились на достигнутом и уже в 1889 году выпустили первый автомобиль.

Здесь у многих возник вопрос — как появился ДВС и так понятно, а как же грузовики? На самом деле, они появились случайно. Да-да, именно, что не запланировано.

Старания Готтлиба и первый грузовой транспорт

В 1890 г. Готтлиб открывает собственное предприятие по созданию двигателей Daimler-Motoren-Gesellschaft. За первые пять лет существования производитель успел выпустить приблизительно 1000 ДВС.

На протяжении этого времени инженер не сидел на месте и постоянно проводил новые эксперименты, так ему в голову пришла мысль — почему бы не применить двигатель на каком-нибудь тяжеловесном транспорте? Подробно рассказать про результаты того исследования нельзя, они просто затерялись спустя время. Но именно 1896 год является Днем рождения грузовиков.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Теперь давайте вернемся на несколько лет назад. В 1883 году компания «Benz & Cie.» под руководством инженера Карла Бенца производит бензиновые двигатели. Кстати, на этом же заводе ученый собрал свое первое авто. Предприятие активно развивалось под руководством известного инженера и уже в 1902 году предприятие выпустило приблизительно 1000 грузовиков грузоподъемностью в 250 кг.

Через пару десятков лет в Германии процветает финансовый кризис. Казалось бы, что многие предприятия разорятся и просто не смогут пережить столь сложное время. Но нет, Карл Бенц и Готтлиб Даймлер решают объединить свои компании и силы, чтобы пережить бушующий кризис. Так появляется концерн «Daimler-Benz». Вот так в 1926 году родилась всемирно известный автопроизводитель «Mercedes-Benz».

И так, грузовики уже вошли в нашу жизнь и как вы думаете, кто первый стал использовать это чудо техники? Строители? Нет! Первыми потребителями стали пожарные. Не спешите сомневаться, ведь именно спасателям было необходимо быстро перевозить лестницы, шланги, воду и множество других необходимых инструментов. На лошадях делать это невыносимо, а тут готовый грузовик, который и пожарников, и инструменты доставит к месту происшествия.

Самая первая пожарная машина была собрана вначале прошлого века, за разработкой стояла компания «Фрезе и Ко». Автомобиль мог вместить себя команду спасателей из 10 человек, две лестницы, шланг и гидрант. Правда вот в нем страдала скорость. Машина была очень медленной, что было непозволительно для пожарников.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Почему грузовики не пользовались популярностью?

Несмотря на то, что человек уже создал грузовик, способный перевозить грузы, люди все равно пользовались конными перевозками. Почему? Зачем пользоваться лошадьми, если можно все загрузить в удобный транспорт и поехать? Ответ прост — первые грузовики были очень медлительны, причем на столько, что даже груженная лошадь передвигалась быстрее, чем транспорт на колесах.

Плюс к этому первые грузовики требовали очень много топлива, да и грузоподъемностью особо похвастаться не могли. То есть транспорт сильно проигрывал конным перевозкам. Такое не могло не расстроить инженеров, которые и начали активно разрабатывать мощные двигатели. Тогда буквально весь мир и каждый инженер-самоучка пытался усовершенствовать уже имеющийся двигатель.

Таким образом, в 1907 году мир увидел разработку от Даймлера — бензиновый двигатель с 4-мя цилиндрами и мощностью в 16 л.с. Через 7 лет компания выпускает двигатель с 35 л.с. Благодаря увеличению мощности производство грузовиков пошло вверх.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Очень долгое время грузовой транспорт был похож на простые легковушки. Причем схожесть была не только во внешнем виде, но и в схеме, и в двигателе. Только вначале 20 века производитель усовершенствовал ходовую часть, сделав ее массивнее, увеличил кузов, а также сделал задние колеса сдвоенными. В это же время грузовики стали получать резиновые шины, что заметно сказывалось на ходовых качествах.

Несмотря на все нововведения и попытки усовершенствовать первые грузовики, этот транспорт все равно не пользовался популярностью. Причина скрывалась в комфорте.

Тогда инженеры совершенно не задавались вопросами удобства для водителя. Какой-либо комфорт отсутствовал полностью. Поэтому работать в подобных условиях хотели далеко не все.

Предприятие Даймлер было далеко не единственным, кто работал над созданием грузоподъемного транспорта. Вместе с ними, параллельно разработкой занимался и Генрих Бюссинг, который и поработал над дизайном авто. Тогда он впервые запустил массовое производство грузового авто того внешнего вида, к которому мы все сейчас привыкли.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

В 1903 году машины комплектуются раздаточной коробкой, а уже через 1- лет транспорт получает карданный вал. Грузовики набирали популярность, а лошади уходили на второй план. Машины постоянно совершенствовались, инженеры искали эффективные решения, пытаясь увеличить мощность двигателя и грузоподъемность.

Тем не менее, вопрос удобства и комфорта для водителя оставался открытым. Заметные улучшения по этому поводу появились только с внедрением водительской закрытой кабины. Со временем инженеры научились делать амортизаторы, улучшили тормозную систему, шины.

Сегодня же мы можем наблюдать мощные, полностью комфортабельные грузовики, способные перевозить на себе по несколько тонн груза.