Найти тему
Магия здесь и сейчас

История Беляны

pinterest
pinterest

74

К жертвеннику мы шли молча. Я чувствовала лишь жар ладони Демида и стук наших сердец. На небо сияла огромная Луна, освещая путь ярче факелов, что горели в руках у мужчин.

Прислушавшись к себе, я поняла, что Валид следует с нами, тихо и незаметно, как настоящий волк. Чаще всего он забегал вперёд и разведывал путь, потом возвращался и сопровождал нас.

Демид тоже ощущал его присутствие, и мне оставалось гадать, за счёт какого дара мой жених различает деда в теле волка.

Наконец, мы вышли к лесному алтарю. Валид остался в темноте леса, не видимый для селян среди тёмных стволов деревьев и коряг.  На поляне уже были Ведмурд, колдунья и избранные селяне.

Взглянув на нескольких человек, я поняла, что действие бабушкиного зелья на них уже началось. Они озирались вокруг, видя то, что всегда было для них закрыто. Мне только оставалось гадать, какие травы смешала бабушка для такого воздействия на разум селян.

Несколько человек с ужасом смотрели на оживающие на их глазах картины. У алтаря много Солнц проводили разные ритуалы и никто из не посвящённых не присутствовал на них. И теперь эти таинства предстояло увидеть слепым.

Около поляны раздался волчий вой. Валид предупреждал нас о приближении других волков, которые, почувствовав запах тёплой плоти, устремились на охоту. Я поняла, что он позаботится о нашей безопасности.

Мы с Демидом так и стояли на краю поляны, не зная, что нам уготовано. Ко мне подошла бабушка, её лицо вновь было наполнено тьмой. Глаза сверкали, от кожи шёл холод.

Заметив это, Демид ещё крепче сжал мою ладонь, намереваясь защитить меня. Но к нам подошёл Ведмурд, что-то мысленно сказал своему сыну, Демид отступил и ушёл с отцом на другой край поляны. Но я продолжала чувствовать его поддержку даже там.

Колдунья взяла меня за руку и повела в центр круга, который был очерчен вокруг алтаря. По кругу стояли селяне. Войдя внутрь, я почувствовала тревогу. Озноб воспоминаний подступил ко мне. Я вспомнила, как была здесь совсем беззащитна перед старейшинами, которые хотели принести меня в  ж е р т в у. Сейчас рядом со мной были люди, которым я доверяла, но страх от этого не становился меньше.

Вдруг я услышала ритмичные звуки. В руки одному из селян дали тот странный предмет в виде бочонка, обтянутого кожей. Селянин, держа в каждой руке по палочке и находясь под взглядом колдуньи, ритмично бил по бочонку и лес наполнялся звуками, поднимающими во мне тревогу и разгоняющими  к р о в ь.

Но даже сквозь ритм у д а р о в, я услышала за пределами поляны лязг клыков в поединке волков. Несколько минут и все было кончено. Валид остался охранять нас, разобравшись с непрошенными гостями.

Бабушка тоже поняла это и, повернувшись к Ведмурду, кивнула ему. Он с сыновьями встал вторым кругом за спинами селян. Теперь они все окружали меня, так, что казалось сжимают моё горло и не дают дышать. Даже связь с Демидом я чувствовала слабее.

Колдунья затянула напев,  который я уже слышала в исполнении старейшин. Он затуманивал разум и вместе с ударами палочек, уводил далеко за собой.

- Вспоминай! - услышала я внутри приказание бабушки, оно как молния разрезало морок и вернуло меня к ощущению себя самой.

Я погружалась в события той ночи, когда мы с Демидом вдвоём противостояли старейшинам, но разум шел дальше по реке времени.

Передо мной открылось видение. Ранняя весна, лес, тонущий во мраке ночи, алтарь, окружённый людьми с факелами, молодая девушка, идущая в середине процессии. Я узнала в ней Беляну, ту девицу, что ушла в царство Мары два Солнца назад.

Её нашли бездыханную на краю леса. Все думали, что она сама так решила и лишь недавно её родители просили старейшин признать, что в её уходе повинен Бартан и его страсть. А сейчас я видела, что все обстояло ещё хуже.

Беляна шла в середине строя старейшин, среди них был отец Бартана, Тимира и остальные, кого сейчас уже не было в этом мире. Они вели девицу к алтарю. Беляна шла, не чувствуя землю, её взгляд был затуманен. Повинуясь ритму ударов, она ступала в унисон с ними.

По велению старейшин дева подошла к алтарю и опустилась на него. Также лежала и я, когда морок старейшин сломил мою волю.

Ощущение холодного, сырого камня вырвало меня из видения и я обратила внимание на то, что сейчас происходило на поляне рядом со мной.

Селяне будто погрузились внутрь действия. Видение затянуло их в себя и показывало скрытое через их тела и сознание. Одна из женщин, приняла на себя образ Беляны, другие стали старейшинами. Несколько людей остались стоять в кругу и наблюдали оттуда. Среди них был и отец Беляны, который чувствовал свою дочь в вышедшей в центр поляны женщине и неотрывно смотрел на неё.

- Продолжай, - прозвучал в голове голос колдуньи.

Я вновь погрузилась в своё видение. Люди в нём, как и селяне сейчас, продолжали двигаться вокруг жертвенника.

Беляна лежала на камне, к ней подошёл один из старейшин. Он начал произносить оговор на непонятном мне наречии. Его слова были похожи на крик ворона. Они разрывали ночную тишину и врезались в сознание острыми клинками.

Человек из селян, которого видение притянуло в этот образ, бормотал не понятные слова. Его глаза были полны муки - так тяжело слепому давался колдовской говор.

Я видела, что силы покидают и других селян. Женщина на камне тяжело дышала. Люди, тянущие протяжный мотив шли по кругу еле переставляя ноги.

- Много сил забирает колдовство, - услышала я голос бабушки. - Покажи нам окончание обряда.

Я вернулась мыслями к Беляне. Увидела окончание наговора, и как старейшина накинул на шею девице тонкую верёвку. Такая же оказалась в руках у селянина, который передавал действия старейшины сейчас.

В этот момент к нему подскочил Ведмурд и остановил. Мужчина обессилено опустился на землю, а женщина осталась безразлично лежать на жертвеннике.

- Пока достаточно, - сказала колдунья.

Я стряхнула головой, прогоняя видение и оглядываясь по сторонам.

Продолжение

Начало

Предыдущая часть