Многим кажется, что зарегистрировать ИП сложная задача: надо собрать кипу документов, правильно их заполнить, отстоять длинные очереди в налоговую. Да еще на каждом шагу будут сдирать плату.
На самом деле можно стать бизнесменом без всяких бюрократических проволочек и лишних трат. Рассказываем, как правильно зарегистрировать ИП и избежать многих трудностей.
Тщательно подберите коды ОКВЭД, чтобы не переплатить налоги и не нарваться на штрафы
ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности, где у каждого направления бизнеса есть свой код. Например, если открываете автосервис, указываете код 45.20, он будет основным. Дополнительно можно выбрать 45.3 — продажа автозапчастей, 45.4 — торговля мотоциклами и деталями для них.
Можно выбрать неограниченное количество дополнительных кодов ОКВЭД, а основной может быть только один.
Если не указали все коды, которые подходят под ваш бизнес, налоговая имеет право оштрафовать вас на 5 000 рублей. Либо — вовсе приостановить вашу деятельность для расследования: вдруг вы занимаетесь отмыванием денег. К примеру, указали, что будете ремонтировать жилые дома и офисы. А сами еще кладете брусчатку на тротуары, но такой код не поставили — за это грозит штраф.
Если выбираете слишком много кодов, есть риск указать те, по которым нельзя перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) и платить меньше налогов. Допустим, вы занимаетесь ремонтом и продажей мобильных телефонов и другой мелкой техники. И на всякий случай выбираете еще и ломбард — может пригодиться в будущем. Но по закону ломбарды не имеют право переходить на УСН, поэтому вам придется платить больше налогов.
Кроме того, есть риск выбрать коды, из-за которых придется платить более высокие взносы на травматизм. Например, вы выбрали ремонт квартир и дополнительно указали, что будете заниматься сварочными работами. А для электрогазосварочных работ один из самых высоких взносов — 8,5%. И вам придется их выплачивать, хотя по факту сварщиков у вас нет.
Не забудьте написать заявление о переходе на спецрежим, чтобы не платить много налогов
Если хотите платить меньше налогов, лучше сразу при регистрации выбрать спецрежим, например УСН, и написать заявление о переходе на него. Иначе вам автоматически присвоят общую систему налогообложения (ОСН), а налогов по ней больше и ставки выше:
- НДФЛ — 13% нужно платить со всех доходов;
- НДС — от 0% до 20% в зависимости от товаров и услуг;
- налог на имущество — зависит от региона и вида имущества.
А ИП на «упрощенке» не платит эти три налога: с него берут только один в зависимости от выбранного вида УСН:
- УСН «Доходы» — 6% от всей выручки;
- УСН «Доходы минус расходы» — 15% от разницы между доходами и расходами, ставка зависит от региона и вида бизнеса.
В зависимости от вида бизнеса и региона ставки налога могут быть снижены.
До 2024 года в России действуют налоговые каникулы со ставкой 0% для бизнесменов, которые впервые регистрируют ИП и выбирают УСН или патентную систему налогообложения (ПСН). Воспользоваться льготой могут те, кто занимается производством товаров, оказывает бытовые услуги, занят в сфере социальных услуг. Регионы имеют право расширять список ОКВЭД, по которым можно получить налоговые каникулы.
Если вы не сразу подали заявление на УСН, у вас будет 30 дней, чтобы перейти с общей системы налогообложения на «упрощенку». Например, вы стали ИП 1 марта, значит, до 1 апреля включительно вы еще можете перейти на режим УСН.
Если не подать заявление на переход на УСН в течение 30 дней после регистрации ИП, до конца года придется работать на общей системе налогообложения. К примеру, если получили статус предпринимателя 1 июля 2021 года, до 31 декабря 2021 года не сможете перейти на «упрощенку». Сделать это можно будет только с 1 января 2022.
Как зарегистрировать ИП онлайн и избежать трудностей с кодами ОКВЭД и налогами
Необязательно заниматься всеми документами самому или платить юридическим фирмам, чтобы они сделали это за вас. Получить статус ИП помогает Райффайзенбанк. Просто зайдите на сайт банка, заполните небольшую анкету и выберите режим налогообложения. Вот преимущества этого способа:
- Все бесплатно от начала до конца. Вам не надо платить за регистрацию, заполнение и проверку документов, получение квалифицированной электронной подписи (КЭП) и любую другую помощь банка.
- Консультация специалиста на всех этапах. В онлайн-чате или по телефону сотрудник банка поможет выбрать подходящий код ОКВЭД. Вам не придется часами изучать их и пытаться расшифровать непонятные канцелярские формулировки. А еще вы можете задавать специалисту любые вопросы по налогообложению.
- Документы на подпись привезет курьер. Чтобы сделать КЭП, нужно сначала написать заявление и подписать реальные документы. Их привезет курьер Райффайзенбанка в удобное для вас время. Вам не придется обращаться в сторонние фирмы и куда-либо ездить.
- Не надо посещать налоговую. Банк отправит документы в ФНС в электронном виде и уведомит вас об успешной регистрации ИП.
Если что-то пошло не так и налоговая отказала в регистрации, вы не остаетесь с документами один на один. Специалисты Райффайзенбанка помогут найти ошибку и исправить ее. За повторную отправку заявления тоже ничего платить не потребуется.
Чтобы получить консультацию по регистрации ИП, листайте вниз и оставляйте заявку на сайте.
АО «Райффайзенбанк»