Графический дизайн – основа визуальной коммуникации, с ее помощью мы получаем информацию об окружающем мире, а шрифт – это способ эту информацию до нас донести. Большая часть слов и текстов, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно выполнены одним шрифтом – Helvetica (Гельветика). Навигация в метро и городе, вывески магазинов и лейблы модных брендов, обозначения улиц, номера домов и адресные таблички, любимые книги, журналы и тексты в соцсетях — все это примеры использования самого употребляемого в мире шрифта.
Что же делает шрифт Helvetica таким популярным во всем мире уже не один десяток лет? Что заставляет дизайнеров использовать его?
1. Шрифт Helvetica – это символ эпохи и синоним порядка, рациональности и универсальности
В послевоенные годы среди дизайнеров появилось желание приведения всего к порядку, логике, равновесию. Чувство идеализма в конечном счете привело дизайнеров к пониманию того, что дизайн должен меняться, становиться более простым, открытым, демократичным. Именно тогда эксперименты по усовершенствованию раннего модернизма дали свои плоды, и появились международные типографские шрифты или шрифты в швейцарском стиле, которые можно было применить к информации любого вида (будь то рекламная вывеска популярного товара или объявление по найму сотрудников). Одним из таких был шрифт Helvetica. Шрифт Helvetica был создан в 1957 году в одной из шрифтовых компаний Швейцарии Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом как производная такого направления в графическом дизайне как интернациональный (или швейцарский) стиль.
2. «Гельветика» стала «Гельветикой» не сразу
За основу шрифта Helvetica Макс Мидингер и Эдуард Хоффман взяли несколько старых шрифтов Schelterische Grotesk (1880 г) и Akzidenz-Grotesk (1896) и создали идеальный универсальный шрифт, который получил название Neue Haas Grotesk. Маркетинговое чутье и желание сделать новоиспеченный шрифт популярным не только в Европе, но и в Америке, подсказали создателям изменить название на более звучное и простое. Так родила «Гельветика», что созвучно с латинским названием Швейцарии, страны-родины шрифта.
3. Helvetica – самодостаточный и выразительный шрифт
Графические дизайнеры делят шрифты на те, что можно свободно интерпретировать и те, что вызывают одну единственную ассоциацию. Сложный, витиеватый шрифт способен выразить что-то одно, вызвать у зрителя маленький набор ассоциаций, Helvetica же универсальна и говорит обо всем, и это одна из ее главных заслуг. Благодаря балансу «тела» буквы и «воздуха» вокруг неё, любой текст, набранный этим шрифтом сам по себе кажется гармоничным и законченным, упорядоченным и несет смысл сам по себе без лишних деталей и сложностей.
4. Helvetica – строгость с человеческим лицом
Helvetica – самый универсальный, разборчивый и адаптивный шрифт. Большие корпорации любят «Гельветику», потому что, с одной стороны она позволяет им казаться нейтральными и эффективными, а с – другой плавность и четкость букв помогает им иметь почти человеческое лицо. Именно поэтому шрифт выбирают такие гиганты как BMW, Adobe, Google, McDonalds, American Apparel, Apple, New York Subway и даже правительство США.
5. Что такое Helvetica? Это шрифт, который был создан с целью добиться максимальной разборчивости
Особенность и главная заслуга шрифта в том, что он всегда остаётся читабельным, даже если пользователь находиться в движении или его внимание рассредоточено. Человеческий глаз в связи с анатомическими и психологическими особенностями всегда цепляется за тот текст, который кажется ему наиболее понятным, разборчивым и «устойчивым». Именно поэтому Helvetica активно используется для уличной навигации, вывесок и логотипов автопроизводителей.
6. Сейчас Helvetica – шрифт по умолчанию
Шрифт Helvetica знаком каждому владельцу персонального компьютера, поскольку он, наряду с другими популярными шрифтами, был встроен в большинство операционных систем, текстовых редакторов и программ компании Microsoft под названием Arial.
7. Helvetica – это главная мысль, а все мысли после нее второстепенны
Все со временем неизбежно меняется, шрифты, окружающие нас ежедневно, в том числе. Современная Helvetica сильно отличается от первоначальной версии 1957 года в первую очередь скруглённым внутрибуквенным просветом, потерей приближенных к идеалу пропорций, изменением соотношения букв и «воздуха» вокруг них.
Шрифт – это то что мы обычно не замечаем, но он неотъемлемо присутствует в нашей жизни, и, если его не станет, мы будем очень скучать. Большие компании и опытные графические дизайнеры знают этот нехитрый психологический трюк и активно используют шрифт Helvetica, как проверенный временем универсальный маркетинговый инструмент, который работал и будет работать исправно и точно, как швейцарские часы.