Мари Афонина - 170к подписчиков в инстаграм. Продюсер, “маг” и "самый востребованный эксперт по запускам" по ее собственному мнению.
Курс Мари Афониной по продюсированию называется «Масштаб». В нем есть 4 тарифа (запуск, продюсер, платина и вип). Цены на каждом новом потоке становятся все выше.
В нулевом Модуле нам объясняются основные правила на курсе. У учеников есть много чатов, «десятки» и «бадди». От "Бизнес Молодости" отличий практически нет.
Уроки будут выходить раз в два дня на платформе геткурс. Сами видео могут быть короткими, к ним прилагаются текстовые чек-листы. И в итоге ты можешь часами сидеть и читать, вместо того, чтобы тебе все доступно объяснили в видео-формате.
На курсе Афониной очень жесткие правила. Например, прежде чем задать вопрос, вы должны придумать 10 вариантов решения вашей проблемы самостоятельно.
В самом начале курса я узнал, что если я задаю вопросы, то нахожусь в позиции ребенка. А если у меня не получается, то критиковать мне тоже нельзя, потому что нужно брать ответственность исключительно на себя.
Пусть уже Афонина возьмет хоть какую-то ответственность и на себя тоже, а то что она перекладывает вообще все на мою голову.
Также Афонина прямым текстом говорит, чтобы мы ее хвалили в своих сторис. И тогда она возможно нас репостнет к себе, и мы наконец найдем себе эксперта или блогера на запуск. Это многое объясняет.
Еще ученики должны давать обратную связь по курсу исключительно создателям и кураторам, а не третьим лицам. Отсюда и такое малое количество критики в Интернете у этого замечательного продукта.
Афонина говорит, что не существует другого такого курса, в котором были бы такие мощные кейсы учеников. Но при чем здесь она?
Ведь Афонина никому не помогает делать запуски и всю ответственность по запускам перекладывает на учеников. Но похвалиться чужими успехами не забывает.
Причину успеха учеников Афонина видит в методологии курса. Афонина уверяет, что методология курса “проработана до самых мельчайших деталей”.
А потом добавляет, что много информации из первого потока для второго поменяли. Зачем менять проверенную и отработанную схему обучения неизвестно.
На тарифах Вип и платина есть обратная связь с ВИП-кураторами. А на тарифе Продюсер кураторы, видимо, не очень, если на Вип-тарифе кураторы хорошие.
Афонина говорит, что она не из тех, кто берет ответственность за учеников и наши запуски с блогерами - это наше дело. Тогда зачем она репостит успехи учеников? Или тут логика, что удачный запуск - это ее заслуга, а неудачный - это вина ученика?
Ладно, могу сказать, что такого психологического давления от организаторов я давно не видел. Формально, нам запретили задавать вопросы и критиковать курс, вместо этого сказали хвалить Афонину в сторис.
Афонина говорит нам ждать и искать блогера, который на одной волне с вами. У которого интересные сторис и хорошие охваты.
Вот только зачем блогеру с интересными сторис и хорошими охватами нужен продюсер, если он сам уже всего добился? Такой блогер может нанять фрилансера, который за небольшую з.п. сделает за него всю рутину на запуске.
Модуль 1
Мари говорит, что рада такому большому потоку, так как кто пройдет этот курс, тот внесет что-то в продюсерский месседж. Что это значит неизвестно.
Упоминается, что задача продюсера - это не спасти запуск или вырастить блогера, а улучшить то, что уже хорошо.
В уроке про личный бренд Афонина говорит про известных продюсеров и упоминает Мари, Нелли и Луку! Кто эти люди, неизвестно.
В уроке про выбор блогера и темы запуска Афонина говорит, что не с любым экспертом, блогером, продюсером и продуктом возможен результат. «Наш бизнес, как и любой другой, это бизнес отношений».
Но тут я от себя добавлю, что бизнес – это бизнес. За бизнесом всегда стоят цифры. И сама Афонина постоянно крутится возле одного успешного кейса с Бонецкой и щеголяет именно цифрами.
Мария также рассказывает про ярко выраженные ценности у блогеров. Например, у Аяза Шабутдинова ярко выраженная ценность любви к труду. Эта же ценность отмечается и у Бонецкой.
Аяз нахваливается за сумасшедшее трудолюбие и любовь к работе, а его подписчикам хочется стать частью этого.
На курсе Мари Афониной одну лекцию читает Алексей Бореалис. Афонина говорит, что это серьезнейший эксперт в маркетинге.
В его заслуги психолога и маркетолога Афонина приводит работу с Нобелевским лауреатом астрофизиком Брайном Шмидтом. Причем тут вообще маркетинг и как сотрудничество с астрофизиком дает Бореалису экспертность в маркетинге неизвестно.
Полный разбор смотрите в видео: