Если вы вдруг не знали, то в США официально разрешены пытки. Да-да, официально.
Есть специальные методички, одобренные Минюстом США, В диком Мордоре издаются методички, как учить детей, а в "светлом граде на холме" — как пытать людей.
Например, есть такой одобренный правительством США метод — со всей дури лупить подозреваемого затылком об бетонную стену. Впечатлились?
А вот вам заключение психолога по этой методике?
Да, это не просто так, все методы должны применяться строго в соответствии с правилами. И психологи дают свои официальные заключения по поводу эффективности той или иной пытки.
«Цель таких действий — просто сбить с толку, а если это причиняет арестанту боль, значит, сотрудник тюрьмы "делает что-то не так".
Понравилось заключение?
При этом, пытки устраивают не только заключенным печально известной Гуантаномо. И не только мужчин. Про пытки Марии Бутиной у нас в стране многое известно.
Это просто такой мир — США,
А чем не угодил «свободному и светлому миру» Даниэль Хейг? Для которого прокурор требует безумное количество лет тюрьмы?
Он раскрыл секретные данные об военных операциях в Афганистане. При этом нет, он не открывал подробности планов операций, технических особенностей аппаратуры и т. д.
Даниэль — оператор дронов. Боевых, которые стреляют.
И он открыл, что до 90% операций с обстрелами, проводимые этими дронами, являлись немотивированными обстрелами мирного населения.
Т.е. 10% - это типа случайно попали куда надо, так?
За что же хотят на самом деле осудить Хейга? Чего боится страна, которая официально разрешает пытки? Ведь подумаешь — мирное население какой-то дикой страны.
Я тут в одном американском сериале про вампиров услышала фразу, которая очень сильно характеризует отношение людей:
«Я американец, мне Бог права дал».
Это действительно так. По мнению самих американцев, конечно. Они уверены в своей непогрешимости и в своем праве.
Раньше вот помазанниками божьими были цари и короли, а теперь американцы.
Его хотят судить не за то, что он открыл военные преступления. А за то, что бедный оператор дронов рассказал на весь мир, что не умеют воевать крутые коммандос. Совсем не умеют. И вся хваленая армия — это пшик.... Плюс, конечно, знатные попилы.
Кстати, Даниэль Хейг умудрился опубликовать открытое письмо. Искреннее и очень какое-то настоящее, что ли. Там он объясняет, что не может спокойно жить и носить медаль за эти самые афганские операции. Медаль ему еще дали, понимаете.
А я вот все думаю — это что же надо делать с людьми, чтобы пытки по методичкам считались нормой? Чтобы обстрел мирного населения считался нормой?
Помню, когда изучала в школе еще ВОВ, меня тогда поразили просто рассказы про концлагеря. Даже не мучения людей, нет. Меня тогда поразили именно методички. Как правильно пытать, как отбирать кожу на изделия и другие ужасы. Кем надо быть, чтобы спокойно и деловито принимать такое?
Я не кисейная барышня. Я прекрасно могу себе представить ситуацию, когда человека может быть необходимо пытать. Ну, например, когда перед вами террорист и вам вот прямо сейчас, срочно надо узнать, где бомба. Иначе погибнет много людей.
Но в ситуации, когда у вас есть время. Есть, блин, даже психологи, зачем? Ведь уничтожается не только противник. Не только потенциального преступника дезориентируете. А еще и исполнителя.
Это как же надо не любить на самом деле свою страну и своих людей, чтобы возводить преступления в ранг нормы?