Привет, сегодня я хотел бы посоветовать вам недавно прочитанную книгу и поделиться своими мыслями насчёт неё. Постараюсь рассказать без кучи спойлеров и в то же время заинтересовать вас. Если вы также её читали, то жду ваше мнение в комментариях, а если согласны с моими мыслями по поводу книги - ставьте лайки, мне будет приятно и вы поможете продвижению этой статьи!
Итак, первой книгой из серии обзоров на книги станет "Над пропастью во ржи" Джерома Д. Сэлинджера. Произведение повествует нам о предрождественском эпизоде из жизни семнадцатилетнего главного героя - Холдена Колфилда, отправившегося в Нью-Йорк в связи со своим отчислением из Пенси - частной школы-пансионата. Начинается произведение в корпусе того самого пансиона, где нас знакомят с Холденом Колфилдом, как со школьником, раскрывают его натуру, демонстрирующую неприязнь к людям, окружающем его в пансионе. Однако следующая часть книги, происходящая в Нью-Йорке показывает нам отношение главного героя как личности к обществу в целом - его отвращение к людской черствости, лицемерию и жадности. Позиции подростка касательно этих пороков общества отражены не столько просто в его мыслях, сколько в диалогах с представителями этого самого общества - людьми богатыми и бедными, умными и недалёкими и из разных социальных групп. Пример - встреча с некогда возлюбленной бара главного героя Лилиан Симмонс, пришедшей в бар вместе с неким моряком: "...Капитан Блоп или чего-то в этом роде. (прям. цитата)" или общение с монашками. Во время разговора с последними Колфилд явно испытывает больше интереса, ведь они далеки от тех земных грехов, которые порицает главный герой, в то время как Лилиан с моряком являются представителями столь неприятного для главного героя слоя общества., что заметно и по диалогу и по мыслям главного героя. Апогеем отражения его мироощущения лично для меня становиться эпизод встречи его с Салли, а именно - монолог в кафе у катка.
Также эта книга и о взрослении, перехода от иррационального взгляда на мир глазами ребёнка к более взвешенному образу мышления. Именно этот переход мы и застаём в произведении, его на примере своего героя автор и пытается раскрыть. Примерами могут служить многочисленные эпизоды с размышлением Колфилда о девушках не только как о подругах, но и как сексуальный интерес или спутниц жизни; о других мужчинах, как о равных себе, иногда соперниках и друзьях. Однако большую часть времени Холден отдаёт цельной характеристике человека, как личности. Он пытается его "распаковать", препарировать его душу, прошу прощения за избитую всеми фразу. Он пытается смотреть на мир глазами взрослого, но не может пока отпустить детство. Этот конфликт внутри героя создаёт бурю эмоций в напряжённых ситуациях и в то же время строит в душе героя новые грани личности.