Найти тему

..."ВСЁ в один момент может куда-то деться, исчезнуть. А мы продолжаем думать, что ВСЁ вечно и непоколебимо...но это не так..."

... – Что делать дальше…, что делать дальше! – Тим начал ходить из одного угла комнаты в другой. – А что решать? Пусть выпустят нас отсюда! И как можно скорее! Не нравится мне всё это!

– Мне – тоже не нравится. Но что мы можем сделать? – Ника смотрела на Тима, поворачивая голову из стороны в сторону, вслед за ним. Она уже давно сидела на кровати. Ей стало лучше, и она даже попыталась встать на ноги.

– Что мы можем сделать? Ты понимаешь, что мы можем просидеть здесь в этой комнате ещё не известно сколько времени! Не верю я во всю эту бредятину про разницу во времени, про его остановку! Ты хоть понимаешь, что мы здесь – в плену!

– В плену? Ты так думаешь?

– А кто они, по-твоему? Почему они сидят в какой-то глубокой дыре под землёй? Делают вид, что ничего не знают. Да всё они знают! Морочат нам голову чепухой какой-то!

– А, по-твоему, они – кто?

– Не знаю. Может, военные? Хотя… не похоже. Учёные. Тогда почему они ничего не знают, что произошло на Земле?

Тим на минуту задумался, а потом выдал:

– Может быть, всё-таки мы сейчас… в параллельном мире?

– Ты веришь в параллельные миры?

– Но, ты же поверила, что на Земле пройдут годы.

– Да, поверила. Я уже не знаю, во что верить…

– А мы сидим здесь и ничего не делаем! – продолжил Тим. – В то время, как там люди живут настоящей жизнью! – он с досадой хлопнул рукой по стене.

– Люди там выживают, – поправила его Ника.

– И обязательно выживут! Если им никто не будет мешать из всяких там параллельных миров, или откуда-то ещё там!

– А если они нам, действительно, могут помочь?

– Не знаю… Если бы они помогли нам сразу, когда это произошло. А сейчас, когда цивилизация рухнула, чем они нам помогут? Мудрым советом? Как начать всё сначала? Но мудрые советы никто не слушает. Это им должно быть известно, если они такие мудрые!

– Начать всё сначала…, – повторила тихо Ника, глядя в пол. – Какой ужас! С Адама и Евы, с постройки хижин из подручных материалов, с охоты на диких животных для пропитания, с поддержания огня в доме, за неимением спичек, с обучения детей, рисуя буквы на песке, с собирания трав, вместо лекарств, с нелепой смерти близких из-за отсутствия медицины…

– Мы уже три года почти так живем, Ника, и пока ничего не изменилось!

– Но мы жили и выжили только благодаря надежде, что всё это временно! Что скоро всё восстановят, и начнётся прежняя жизнь. Такая, к которой мы привыкли! С продуктами из супермаркетов, с тёплыми квартирами и чистой постелью, с горячей и холодной водой, которая нескончаемо лилась из всех кранов! Что такое могло случиться, что нельзя было исправить при нашем уровне цивилизации?!

Просто отключили свет. Это всё, что мы знаем.

– Но его больше не включили! Мы так и не знаем, что произошло на самом деле!

– Может быть, и не узнаем… А хотелось бы! – Тим вздохнул. – А ещё, хотелось бы всё-таки вернуться на Землю отсюда. Живыми и невредимыми. И не стариками, несмотря ни на какую разницу во времени… И с тобой, Ника.

– Конечно, со мной. Куда я денусь.

Тим остановился в дальнем углу комнаты и посмотрел на Нику:

– Ты знаешь, я начинаю понимать, что ВСЁ в один прекрасный момент может куда-то деться, исчезнуть. И, может быть, навсегда. А мы, почему-то, продолжаем думать, что ВСЁ, что нас окружает, вечно, непоколебимо. Но это – не так.

– Тим, я никуда не денусь, – повторила Ника уверенно. – Ты что, думаешь, что я могу здесь остаться? Я обещаю, что мы вместе вернёмся в Васильевку.

– Я не это имел в виду.

– А что?

Тим опустил голову.

– Сколько времени ты меня знаешь?

– Сто лет, – серьезно бросила Ника.

– Почти столько, – подтвердил Тим. – И за всё это время я тебя ни разу не поцеловал…

Тим продолжал рассматривать пол.

– Что?! – Ника снова попыталась встать. – Зачем?

– Что – зачем?

– Целовать…

– Потому, что ты, мой единственный близкий человек на Земле. И я… И ты мне давно нравишься, – тихо произнёс Тим.

– Но, я же старше тебя…, намного.

– Не волнуйся, мы скоро оба станем старше, причем намного, как нам обещают наши новые знакомые, и тогда это будет уже неважно, – усмехнулся Тим, и снова стал похож на самого себя.

Он ещё какое-то время, в нерешительности, стоял в своём углу. Потом, медленно направился к Нике, словно боясь спугнуть её, как лесную птицу. Она посмотрела на него удивленно, широко открытыми глазами. Тим осторожно обнял её. Его лицо было так близко, что Ника почувствовала его тёплое дыхание. Дыхание приблизилось, и она закрыла глаза. Резко вдохнув воздух, но, не успев ничего сказать, Ника замерла, ощутив поцелуй Тима на своей щеке, и невольно улыбнулась. Она знала, что Тим ни с кем и никогда не целовался. Ника приподнялась на цыпочки и сама поцеловала Тима в губы. Ей показалось, что этот поцелуй длится вечность. Всё кружилось в каком-то сладком, горячем вихре с разноцветными огоньками и уносило их отсюда далеко-далеко…

Отрывок из книги Ольги Савиновой "Источник жизни"