Найти тему
Журнал "Параллель"

В московском метро есть поезда с кнопкой-кнопку не нажмешь, из вагона не выйдешь

Недавно ездила смотреть, как выглядит станция "Смоленская" после ремонта.

Очень красивой стала станция, которой вернули исторический облик: мозаику на полу, светильники, а в кассовом зале-сами кассы сделали под дерево, как и было задумано в 1935 году.

Погуляла потом немного по Старому Арбату и в метро зашла на станции Арбатская Филевской линии.

И знаете что меня удивило? Именно на Филевской линии ходят составы не такие, как на других ветках.

Из новых составов в метро сейчас есть "Москва-2020"-самые новейшие поезда, которые бегают на Кольцевой ветке и "Москва"- поезда более раннего поколения, которыми обновили составы с 2017 года на нескольких ветках.

А оказывается, модель поездов "Москва"существует в двух вариациях.

Есть самая распространенная модель 81-765/766/767, очень популярная в московском метро и вполне удобная.

-2

В ней сделаны сквозные проходы, интерактивные карты метро,Usb-порт возле карты, а также стоячие места. Цифровые табло, бегущая строка, система вентилирования-все как положено, в вагоне есть.

-3

В таких вагонах видно место перехода из одного вагона в другой. Сами вагоны вполне удобные и самые популярные в московском метро-114 восьмивагонных поездов курсирует на разных линиях московского метро.

Головной вагон модели 81-765/766/767. Сиденья покрыты кожзамом, в головном вагоне есть место для инвалидных колясок.
Головной вагон модели 81-765/766/767. Сиденья покрыты кожзамом, в головном вагоне есть место для инвалидных колясок.

А на Филевской линии бегают поезда другой модификации, немного отличающие от основной модели, 81-765.2.

Внешне поезда похожи внутренней начинкой, рисунком на поезде, сиденьями.

Отличие в форме головного вагона, где кабина машиниста. также в гала бросаются следующие отличия:

1. Головной вагон имеет сиденья по по схеме 2+1 и 1+2.

Такие сиденья, как а автобусе, вдоль и против движения поездка, я видела только в австрийском метро.

Такое ощущение, что сиденья поставили хаотично: сиденья имеют комбинированную планировку

Сиденья покрыты тканью
Сиденья покрыты тканью

Самое интересное, что сиденья располагаются рядом со входом, где обычно любят в уголочке стоять пассажиры.

Ткань пачкается , увы..
Ткань пачкается , увы..

2. Дополнительные поручни.

Если сравнивать со стандартной моделью "Москва", то в другой модификации добавлены вертикальные поручни, расположены они в местах перехода из одного вагона в другой и посередине вагона.

Вагоны также имеют сквозные проходы
Вагоны также имеют сквозные проходы

Возможно, дополнительные поручни сделали, чтобы народ мог стоя держаться, но подозреваю в Час Пик эти же поручни сильно мешают, особенно если войти в вагон с тележками или чемоданом.

Перспектива из центральных поручней, хотели еще чаще поставить поручни
Перспектива из центральных поручней, хотели еще чаще поставить поручни

3. Чтобы выйти, нужно кнопку на двери нажать.

Что меня сильно поразило, что в метро есть такие поезда, которые открываются вручную. Если кнопку не нажал, дверь не откроется.

Сделано это для того, чтобы при работающем кондиционере воздух оставался дольше холодным и не уходил на перрон при открывании всех дверей.

-9

Такие составы модификации видела пока только на Филевской линии, ими она полностью укомплектована: шестивагонные , в количестве 27 составов.

На самом деле модификация поезда "Москва" много, видоизмененные вагоны составы есть в метро Казани, Баку.

Еще статьи: