Недавно ездила смотреть, как выглядит станция "Смоленская" после ремонта.
Очень красивой стала станция, которой вернули исторический облик: мозаику на полу, светильники, а в кассовом зале-сами кассы сделали под дерево, как и было задумано в 1935 году.
Погуляла потом немного по Старому Арбату и в метро зашла на станции Арбатская Филевской линии.
И знаете что меня удивило? Именно на Филевской линии ходят составы не такие, как на других ветках.
Из новых составов в метро сейчас есть "Москва-2020"-самые новейшие поезда, которые бегают на Кольцевой ветке и "Москва"- поезда более раннего поколения, которыми обновили составы с 2017 года на нескольких ветках.
А оказывается, модель поездов "Москва"существует в двух вариациях.
Есть самая распространенная модель 81-765/766/767, очень популярная в московском метро и вполне удобная.
В ней сделаны сквозные проходы, интерактивные карты метро,Usb-порт возле карты, а также стоячие места. Цифровые табло, бегущая строка, система вентилирования-все как положено, в вагоне есть.
В таких вагонах видно место перехода из одного вагона в другой. Сами вагоны вполне удобные и самые популярные в московском метро-114 восьмивагонных поездов курсирует на разных линиях московского метро.
А на Филевской линии бегают поезда другой модификации, немного отличающие от основной модели, 81-765.2.
Внешне поезда похожи внутренней начинкой, рисунком на поезде, сиденьями.
Отличие в форме головного вагона, где кабина машиниста. также в гала бросаются следующие отличия:
1. Головной вагон имеет сиденья по по схеме 2+1 и 1+2.
Такие сиденья, как а автобусе, вдоль и против движения поездка, я видела только в австрийском метро.
Такое ощущение, что сиденья поставили хаотично: сиденья имеют комбинированную планировку
Самое интересное, что сиденья располагаются рядом со входом, где обычно любят в уголочке стоять пассажиры.
2. Дополнительные поручни.
Если сравнивать со стандартной моделью "Москва", то в другой модификации добавлены вертикальные поручни, расположены они в местах перехода из одного вагона в другой и посередине вагона.
Возможно, дополнительные поручни сделали, чтобы народ мог стоя держаться, но подозреваю в Час Пик эти же поручни сильно мешают, особенно если войти в вагон с тележками или чемоданом.
3. Чтобы выйти, нужно кнопку на двери нажать.
Что меня сильно поразило, что в метро есть такие поезда, которые открываются вручную. Если кнопку не нажал, дверь не откроется.
Сделано это для того, чтобы при работающем кондиционере воздух оставался дольше холодным и не уходил на перрон при открывании всех дверей.
Такие составы модификации видела пока только на Филевской линии, ими она полностью укомплектована: шестивагонные , в количестве 27 составов.
На самом деле модификация поезда "Москва" много, видоизмененные вагоны составы есть в метро Казани, Баку.