Ребенок не знает английский после начальной школы или после дополнительных занятий с репетитором или в языковой школе (список можно продолжить). Вопрос риторический классический, но боль реальная.
Родители решают вкладывать в образование ребенка, когда видят как соседский Антоша или племянница Лизочка по просьбе своих мам и пап выдают заветные фразочки на английском и/или приносят учебник и (о, чудо) начинают бегло читать на языке Шекспира или даже описывать картинку. А их охломон, даже, как его зовут, сказать не может.
В результате таких встреч наш обычный Вовочка отправляется усиленно учить иностранный язык. Выбор дополнительного, как и общего образования зависит от амбиций родителей. Супер навороченную модную в городе языковую школу выбирают не для блестящего результата, а в первую очередь для того чтобы показать "мы можем круче". Личный репетитор отправляется чаще всего туда же - "мы его год ждали, пока он освободится"
Есть репетиторы попроще и подешевле, но к их помощи прибегают, когда речь идет не о престиже, а о проблемах в школе с успеваемостью. Спойлер: такие услуги хоть и обойдутся не так дорого как первые два варианта, результата принесут ноль или ноль плюс балл к оценке.
Но как показывает практика, при вышеописанных обстоятельствах Вовочка или Леночка так и не блеснут своими знаниями перед гостями.
Кто виноват?
- Ребенок точно не виноват (добросовестно отвозится родителями на занятия, по два часа сидит на каждом).
- Родители тоже не виноваты (они дополнительно к языковой школе репетитора пригласили заниматься).
Но виновные есть!
- Плохой педагог в языковой школе (не умеет подать материал, придирается, не уделяет внимание и на уроках вообще не английским занимается).
- Плохая группа детей. Да, и такое тоже случается, дети отвлекают, смеются и не дают раскрыть потенциал.
- Плохой репетитор - приходит просто чтобы деньги отсидеть, а результата никакого.
Что же делать?
Идти к психологу.
- Если родители ведут свое чадо заниматься английским, чтобы похвастаться перед знакомыми, это их проблема, а не проблема ребенка.
- Если родители отдают ребенка заниматься языком просто чтобы закрыть свои комплексы и незнание языка, это их проблема.
- Если родители привыкли винить всех вокруг за неудачи, это их проблема.
Прежде чем, начинать заниматься языком, стоит для себя прояснить зачем он нужен, что там за этим "надо" кроется. А только после того как вдумчивый родитель осознает свои потребности, он поймет как дальше донести свой мотив или найти мотив ребенка. А значит обучение даже школьное перейдет на качественно иной уровень.