Найти тему
netwiz🎓Навыки

Как подготовить школьника к олимпиаде, чтобы он стал победителем

Оглавление

Любой здравомыслящий родитель хочет видеть своего ребенка успешным, в том числе и в учебе. Отчасти этому способствуют олимпиады разного уровня, а потому расскажем, как к ним можно подготовиться, на что обратить внимание, по каким моментам понять, что ребенок готов к столь серьезному мероприятию.

Как определить, что учащийся морально готов к олимпиаде

Ответственный родитель знает, насколько важно наблюдать за ребенком, относится с вниманием к его потребностям и целям. В случае с олимпиадой, даже школьного уровня, тут важно определить один момент: готов ли ребенок морально к этому или есть еще колебания. Иногда лучше подождать, чем оказывать ненужное давление на психику сына или дочери.

Определить готовность можно по следующим признакам:

  1. Интерес к олимпиадам, условиям и правилам их проведения, желание участвовать.
  2. Умение находить общий язык с учителями, способность поддерживать беседу с незнакомыми людьми, в том числе одного с ребенком возраста.
  3. Адаптивность к новой обстановке, способность концентрироваться в непривычных для себя условиях.

Инициатором подготовительных мероприятий может быть сам ребенок или его родители. Второй вариант допустим, если учащийся показывает хорошие результаты по определенному предмету, ищет дополнительные материалы по нему, но не знает о существовании олимпиад. В такой ситуации отец или мать могут сообщить о перспективе участия в олимпиаде и дать своему ребенку время на принятие решения. При этом давить на ученика не нужно, иначе можно получить эффект, обратный ожидаемому.

Возраст в этом вопросе играет второстепенное значение. Ребенок может участвовать в олимпиадах с шести, восьми, десяти лет, а может подключиться к ним в гораздо более позднем возрасте. Главное, чтобы было желание и отсутствие негативного опыта.

Первичные рекомендации по подготовке

Вне зависимости от предмета, олимпиадные задачи относятся к категории с повышенной сложностью, часто сформулированы необычно и предусматривают нестандартные решения. Поэтому ребенок должен уметь логически мыслить, делить категории на подкатегории, анализировать материал. Для развития таких навыков нужно выполнять следующие рекомендации:

  1. Акцентировать внимание на логике и рассуждениях при выполнении любых школьных заданий и решении задач.
  2. Дополнять школьный курс дополнительной информацией.
  3. Учить вникать в условия задачи, понимать их суть и требования.

Отчасти подготовке способствуют факультативы по предмету, профильные кружки. Очень важно систематически решать задачи олимпиадного уровня, а в выполнении домашних заданий делать упор на самостоятельную работу, лишь проверяя результат.

Методы подготовки ребенка к олимпиаде

Большинство педагогов считает, что в вопросах подготовки ученика к предстоящей олимпиаде медлить нельзя. Лучше, если ее начать за полгода или даже за год до предстоящего мероприятия. Повысить результат и шансы на победу можно с помощью следующих моментов:

  1. Выбор наиболее интересного ребенку предмета. Все остальные моменты, например, уровень знаний родителей в этом вопросе, пожелания преподавателей, будут второстепенны. Нелепо и наивно ожидать достижений в физике, если ребенку больше по душе биология и наоборот.
  2. Систематические тренировки согласно составленному графику. Человеческий мозг наиболее эффективно работает в условиях систематических, дозированных интеллектуальных нагрузок, хаос для него неприемлем.
  3. Систематический отдых. Нельзя давать ученику высокие нагрузки без передышки. Хорошо, если ребенок будет научен основам тайм-менеджмента, тогда он сможет сам планировать для себя режим занятий и отдыха.
  4. Теорию всегда подтверждать практикой, вне зависимости от направления дисциплины. Ребенок должен уметь применять полученные знания для решения различных задач, проходить тесты.
  5. Родители всегда должны поддержать, а если уместно — то и похвалить. Большинство учеников с низкой успеваемостью лишено доброго слова от родителей, а потому и в олимпиадах не участвует.

Готовя ребенка к олимпиаде нельзя довольствоваться одними учебниками. Нужно использовать дополнительную литературу, посещать профильные сайты, искать онлайн-тесты и задачники. Не помешают онлайн-факультативы, в рамках которых ученик сможет более глубоко понять предмет, применять знания на практике.

Еще один хороший метод — поиск заданий с прошлых олимпиад и тщательное изучение их. Ребенок, решая такие упражнения, начинает лучше понимать суть олимпиады, способ подачи информации и может усвоить алгоритм решения задач. Если будет возможность достать работу прошлогоднего победителя — вообще прекрасно. Такая информация, разобранная вместе с преподавателем, будет полезной при подготовке ребенка к олимпиаде.

О важности помощи учителя или репетитора

Редкий ученик способен самостоятельно готовиться к олимпиаде, а родители не всегда могут быть достойными помощниками. Кроме того, готовясь к состязаниям без опытного наставника, можно не обратить внимания на пробелы в знаниях ребенка, что в дальнейшем приведет к поражению. Опытный педагог сможет обнаружить такие проблемы и вовремя приступить к их устранению, потому пренебрегать помощью специалистов неразумно.

Хорошо, если есть техническая возможность обратиться к онлайн-учителям, ранее готовящим учеников к олимпиаде. Такие специалисты используют свои разработки в обучении, знают специфику проведения олимпиад разного уровня, а также быстро находят слабые места в знаниях и навыках ребенка. Понять, что учитель выбран правильно, можно по реакции ребенка — после нескольких занятий у того виден восторг в глазах, а энтузиазм в углубленном изучении предмета лишь увеличивается. Напротив, растущая апатия, периодические депрессии и неуверенность в себе указывают на непрофессионального педагога, занятия с которым лучше прекратить.

Сегодня можно найти наставников, проводящих групповые занятия с кандидатами на олимпиады. Если позволяют возможности, отказываться от их услуг ненужно. Подобный формат повышает выносливость ребенка, вселяет в него уверенность в своих силах, развивает способность решать нестандартные задачи и работоспособность в условиях коллектива.

Важность онлайн занятий и задач

Требования к участникам олимпиад ежегодно растут, но вместе с тем появляется больше возможностей для хорошей подготовки, в том числе и через интернет. Знания и навыки можно улучшить с помощью онлайн-тестов, задач, упражнений. Подходят они для учащихся любого возраста.

Онлайн-обучение позволяет экономить личное время, иногда достаточно 15-20 минут занятий ежедневно. Кроме того, можно получить доступ к базе знаний, усвоить дополнительную информацию, проверить познания в разных дисциплинах. В сочетании с классическим репетиторством онлайн-обучение дает превосходные результаты: ребенок уезжает на олимпиаду с достаточным уровнем психологической и интеллектуальной подготовки.

Начинать подготовку ребенка к олимпиаде нужно заранее, чтобы была возможность узнать его слабые стороны и приступить к их коррекции. В этом важную роль играют опытные педагоги и репетиторы, а также онлайн-тренажеры, платформы и курсы, разработанные с учетом специфики олимпийских соревнований. При таком подходе можно быть уверенным, что ребенок достойно покажет себя в олимпиаде и поверит в свои силы.

Больше интересных статей, учебные программы лучших провайдеров по всем направлениям - заходи к нам на https://trening.market/