****
Вообще, у музыки и того, что мы называем «жизнью», столько общего, что это не кажется случайным.
Вот, например, музыка, как и жизнь может быть:
- мажорной и минорной (весёлой и грустной);
- иметь свой стиль или лейтмотив (жизненный сценарий);
- может быть соло, дуэтом, трио, квартетом и т.д., или произведением для оркестра (одинокий человек, семейный, компанейский);
- иметь тональность (разные наборы предметных картинок, не влияющие на общие отношения);
- иметь свой ритм и темп, пульсацию (ритм и темп жизни);
- обычно имеет трёхчастную форму - экспозиция, разработка и реприза (детство, взрослость и старость);
- тихой и громкой (неприметная жизнь и яркая);
- одноголосной и многоголосной (проработал всю жизнь инженером и умер, или имел ещё пять основных увлечений и вёл тайную жизнь);
- строго заданного темпа или произвольного;
- устой/неустой (стабильные и нестабильные моменты в жизни);
- иметь лад - лидийский, ионийский, миксолидийский и т.д. (архетип - воина, мудреца, земледельца и т.п.);
- иметь основные ступени - доминанта, субдоминанта и тоника - и тяготения к ним остальных ступеней (возможно, влияние матери, отца, какое-то важное детское запечатление, и остальные запечатления, детерминированные первыми тремя).
Музыка, как и жизнь генная и психологическая, может иметь:
- отклонения (кратковременные изменения - адаптация/действия);
- модуляцию (труднообратимые изменения - акклиматизация/контексты);
- стиль (необратимые изменения - генные/исходные предпосылки).
Также, как и психическая жизнь, музыка имеет свои правила и законы. Основой создания музыки является циркулярная связь формы и случайности; музыка строится на различиях; требует энергии композитора, слушателя и исполнителя; всегда рождается в континууме (не возникает из ниоткуда); структура строится из различных логических типов. Можно даже сказать, что ВСЯ музыка так или иначе имеет гомологию 1го, 2го или 3го порядка, и даже великий связующий/изначальный паттерн.
Ну и кто после всего этого станет утверждать, что музыка - это не жизнь?