Найти в Дзене
ОКОЛО ИСКУССТВА

Американский художник Джон Френч Слоун

джон слоун американские художники 2 августа 1871 года родился  американский художник-импрессионист Джон Френч Слоун.  Харизматичный и  обаятельный, он запечатлел Америку ХХ  во всем её многообразии и блеске.  Биография Слоуна могла бы служить прекрасной иллюстрацией истории о  пути к успеху... Уже  в нежном возрасте Джон Френч Слоун, как и две его сестры, подавал  неплохие надежды, горячо интересуясь рисованием. Его поддерживала мать,  занимавшая скромную должность учительницы, и отец, который не имел  постоянного заработка, но зато обладал артистическими наклонностями.
Но  его подкосила душевная болезнь, и Джону с 16 лет пришлось заботиться о  благополучии семьи. В книжной лавке, куда он устроился работать, бросив  обучение в школе, оставалось достаточно времени для чтения и собственных  художественных опытов.
Его  первыми серьезными работами были сделанные чернилами копии гравюр  Рембрандта и Дюрера. Он пробовал себя в технике офорта, и несколько его  работ даже были

джон слоун американские художники

2 августа 1871 года родился  американский художник-импрессионист Джон Френч Слоун.  Харизматичный и  обаятельный, он запечатлел Америку ХХ  во всем её многообразии и блеске.  Биография Слоуна могла бы служить прекрасной иллюстрацией истории о  пути к успеху...

Уже  в нежном возрасте Джон Френч Слоун, как и две его сестры, подавал  неплохие надежды, горячо интересуясь рисованием. Его поддерживала мать,  занимавшая скромную должность учительницы, и отец, который не имел  постоянного заработка, но зато обладал артистическими наклонностями.

Но  его подкосила душевная болезнь, и Джону с 16 лет пришлось заботиться о  благополучии семьи. В книжной лавке, куда он устроился работать, бросив  обучение в школе, оставалось достаточно времени для чтения и собственных  художественных опытов.

Его  первыми серьезными работами были сделанные чернилами копии гравюр  Рембрандта и Дюрера. Он пробовал себя в технике офорта, и несколько его  работ даже были проданы за вполне солидные суммы. В 1890 году его  старание на службе заметило начальство, и юноше предложили более высокую  должность, которая позволила продолжать работу над офортами, а также  посещать вечерние курсы живописи.

-2

Одновременно  с этим он занимался разработкой дизайна открыток и календарей, что в  дальнейшем отразилось на его произведениях. Окрыленный первыми успехами,  Джон попытался стать свободным художником, но так зарабатывать на жизнь  оказалось сложнее. Тогда он устроился иллюстратором в ежедневную газету  «Филадельфия Инкуайрер», одновременно записавшись на вечерние занятия в  Академии искусств Пенсильвании.

1892 год  ознаменовался для Слоуна судьбоносным знакомством с Робертом Генри. У  молодых людей оказалось много общих взглядов на искусство. Они  подружились, и Генри надолго стал вдохновителем для Джона. В дальнейшем  одинаковое восприятие действительности и близкие художественные принципы  позволили художникам основать «Школу мусорных ведер», известную своим  реализмом.

Другим важным событием того  времени стало знакомство с Долли Уолл. Мгновенно возникшее взаимное  глубокое влечение привело к тому, что девушка стала женой художника.

-3

Итак,  Джон Слоун был молод, энергичен и полон надежд. Стремясь упрочить свою  репутацию в мире искусства, он занялся масляной живописью и только за  1903 год создал более 60 полотен. Вместе с Долли они переехали в  Нью-Йорк, и там Слоун написал свои самые известные картины. Насыщенная  событиями жизнь большого города придала динамизма его композициям и  подтолкнула к еще более упорной работе.

Но  таланта и трудолюбия было недостаточно для того, чтобы картины имели  стабильный спрос у покупателей. Поэтому еще долгое время Слоун работал  сразу с несколькими издательствами, выполняя для них всевозможные  иллюстрации. Для его карикатур и набросков, в отличие от картин,  особенно позднего периода, характерна меткость деталей и весьма  экспрессивная манера.

-4

Вместе  с единомышленниками, среди которых были будущие участники «Восьми»  Морис Прендергаст и Эрнест Лоусон, Джон принимал участие в нескольких  выставках и даже выступал их организатором. Но консервативные критики  нередко были недовольны авангардным стилем представленных на них полотен  и пренебрежением академизмом, которое открыто демонстрировали их  авторы.

-5

Переломным  моментом стала знаменитая Арсенальная выставка. Неожиданно работы  Слоуна получили благосклонные отзывы, а некоторые из них даже приобрели  коллекционеры, что позволило художнику почувствовать уверенность в своих  творческих силах.
В этот период он отказался от привычных  урбанистических видов и углубился в рисование идиллических сюжетов из  сельской жизни. Контраст между нью-йоркской живописью и пасторальными  картинами был разительным: в них совсем иное настроение, другая цветовая  гамма и весьма сдержанная манера письма. Неизменной осталась лишь  тщательность, с которой были прописаны мельчайшие детали изображений.  Живопись того периода хочется назвать «сочной», поскольку каждая картина  буквально пронизана чувством жизни столь полно и мощно, что кажется  ожившей.

-6

Громкого  коммерческого успеха у Слоуна не было, но это не помешало ему стать  одним из наиболее популярных педагогов в Лиге Студентов-художников  Нью-Йорка, где он преподавал с 1914 года. Его курс неизменно пользовался  спросом, хотя сам Джон иронично предупреждал студентов, что  зарабатывать на жизнь с ним они не научатся.
Его  работа оставалась стимулом, позволявшим неизменно сохранять  оптимистичный взгляд на жизнь. А главным вдохновением для Слоуна всегда  служил Нью-Йорк. Смерть Долли подкосила его. Но последние годы живописца  отнюдь не были тоскливым и одинокими.

Довольно  скоро он женился на своей бывшей студентке Хелен Фарр, с которой его  связывали давние романтические отношения. Именно она после смерти Слоуна  (он умер от рака в 1951 году) позаботилась о том, чтобы его  нераспроданные работы оказались в крупных музеях страны. И ей  принадлежит большая заслуга в том, что художник, названный одним из  критиков «американским Хогартом», остался в памяти нации как достойный  представитель живописи ХХ века.

» источник