Найти в Дзене

Полезные выводы из книг. "Первоклассный сервис как конкурентное преимущество"

Успех многих компаний строится на впечатлении. Но как привлечь новых клиентов, не тратя кучу денег на маркетолога? В этом тебе поможет книга Джона Шоула "Первоклассный сервис как конкурентное преимущество". Ты убедишься, что именно качественный сервис - это то, что принесет твоей компании хорошую прибыль.

1. 12 причин грусти для маркетолога

Сервис - одна из самых важный составляющих любой компании. В книге Джон Шоул выделил 12 главных преимуществ хорошего сервиса:

  1. Лояльность клиентов
  2. Рост прибыли
  3. Частые, крупные продажи
  4. Увеличение количества клиентов
  5. Сокращение затрат на рекламу
  6. Уменьшение количества жалоб
  7. Хорошая репутация
  8. Возможность выделиться среди конкурентов
  9. Повышение трудовой дисциплины
  10. Улучшение отношений в коллективе
  11. Меньше прогулов и опозданий
  12. Снижение текучести кадров

2. Не забывай о награде

Сотрудникам всегда приятно, когда видят их старания и награждают. Да, дружеское похлопывание по плечу и рукопожатие - это тоже неплохие награды, но советую придумать что-то получше. Например, за высокие продажи хорошо подойдет небольшая премия, а за хорошее обслуживание - значок или отметка в общем графике. Даже небольшие награды помогут избавиться от проблем с обслуживанием.

3. Сервис не заканчивается на покупке

Часто во время продажи сотрудники почти носят клиента на руках, а после его покупки просто теряют интерес. Замечали такое? Но секрет хорошего сервиса в том, чтобы заботиться о клиенте до конца. Так он точно вернется к тебе охотнее.

4. Заинтересуй клиента за 15 секунд

Первое впечатление всегда самое важное. Приводя пример, автор книги рассказал об авиакомпании, где каждый контакт клиента с сотрудником длится всего 15 секунд. В ней было 5 сотрудников, которые обслуживали миллионы пассажиров за год. А теперь представь, что было бы без хорошего сервиса.

Поэтому самый лучший вариант - сделать эти первые 15 секунд запоминающимися. Добавь фишки в общении, сделай клиенту комплимент. Изменив всего несколько секунд общения, ты получишь сотни, а то и тысячи хороших впечатлений!

5. Сервис - единственное долгосрочное оружие

Конкуренты тоже могут снижать цены и копировать твою рекламу. Но что они точно не смогут скопировать у тебя - это первоклассный сервис, который прослужит долго.

Большинство довольный клиентов будут вспоминать о твоей компании, советовать ее друзьям и обращаться повторно. Так что не стоит скупиться на завоевание любви клиентов.

6. Формула мотивации

Если у нас всё хорошо в личной жизни и в отношениях с людьми, мы счастливы. "Но как это связано с обслуживанием?" - спросишь ты. Очень просто - отдавая заботу клиентам и получая от них благодарность, мы тоже становимся счастливее и увереннее. Автор книги оставил полезную формулу мотивации:

Мотивация сотрудников = регулярное обучение + ощущение пользы от работы + уважение руководителей

Дай сотрудникам понять, что они выполняют работу не зря, и увидишь огонь в их глазах.

7. Сколько стоит ваш клиент?

Если клиент покупает один раз на 100 долларов, он столько и стоит. Если он станет постоянным покупателем и будет приходить каждый месяц, то принесет компании уже 1200 долларов. А если с помощью сервиса сделать покупателя лояльным, он не только останется с вами на десяток лет, но и порекомендует друзьям. А это уже будет приличная сумма.

Именно поэтому, если относиться к каждому посетителю, как к дорогому гостю, поток клиентов будет тебе обеспечен!

Подписывайтесь на мой канал, здесь много полезной и интересной информации ;)