Найти в Дзене

Цветопередача принтеров и мониторов. Почему сложно попасть в цвет при печати.

Не то что бы часто, но иногда к нам добираются клиенты, желающие что то распечатать и идеально попасть в цвет. Выглядит это обычно следующим образом. Человек долго трудится, подбирает цвета, сравнивает их с интерьером или другими материалами, заказывает разработку макета у дизайнера и подбирает с ним цвета, приезжает лично и показывает фото на телефоне со словами: "Вот! Именно это мне и нужно, мы пол года выбирали цвет этой синей марсианской крови на открытке бабушке! Хочу такой цвет - запускайте пожалуйста свою шарманочку". Получается ли? - плохой вопрос. Хороший - возможно ли это в принципе? - Боюсь что нет. Итак почему же цвета на экране и на бумаге разные? Для начала нужно разобраться что такое цвет. Википедия говорит что, Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Субъектив

Не то что бы часто, но иногда к нам добираются клиенты, желающие что то распечатать и идеально попасть в цвет. Выглядит это обычно следующим образом. Человек долго трудится, подбирает цвета, сравнивает их с интерьером или другими материалами, заказывает разработку макета у дизайнера и подбирает с ним цвета, приезжает лично и показывает фото на телефоне со словами: "Вот! Именно это мне и нужно, мы пол года выбирали цвет этой синей марсианской крови на открытке бабушке! Хочу такой цвет - запускайте пожалуйста свою шарманочку". Получается ли? - плохой вопрос. Хороший - возможно ли это в принципе? - Боюсь что нет.

Итак почему же цвета на экране и на бумаге разные? Для начала нужно разобраться что такое цвет. Википедия говорит что, Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.

Мой цыпленок желтее чем вы напечатали!
Мой цыпленок желтее чем вы напечатали!

Субъективная характеристика все эти ваши цвета, кажется Вам что принтер ч/б, а на самом деле не с той ноги встали сегодня. Оказывается в зависимости от настроения и приспособленности глаз к разному освещению цвета выглядят по разному. И человек придя к нам в офис даже на своем экране видит цвета немного другими, нежели под солнечным светом и это первая проблема.

Если перевести с научного на человеческий, то цвет - это лучи света отражающиеся от поверхности предметов, попадающие к нам в глаза и обрабатываемые мозгом в красивую насыщенную картинку, что бы мы не унывали в грустных серых тонах и не стукались об разные одноцветные предметы мизинчиками. Из этого следует вторая проблема - экран телефона сам излучает свет, а бумага (по крайней мере наша) слава богу ничего не излучает. А значит сравнивать их оттенки не имеет смысла.

Третий момент - цветопередача мониторов и экранов. Если монитор дизайнера и экран вашего телефона еще и мог совпасть по цветопередачи, то отправив нам курьера с картинкой на его телефоне или передав картинку на наш монитор шансы совпадения цветов стремятся к нулю.

Сравнение цветопередачи 2х матриц.
Сравнение цветопередачи 2х матриц.

Мы поняли что бумага и экран разные вещи. И экраны бывают такие себе, да и физиология порой подводит. А что если посетитель печатался раньше в другом месте и у него есть образец цвета именно на бумаге или он хочет подобрать цвет под обои и пришел с куском стены, что тогда? Тогда все становится более реально, но не везде и не дешево. Хорошо если человек живет в крупном городе и напечатать ему нужно хотя бы 10 тысяч одинаковых страничек. Но если речь об одной бумажке то снова невозможно. Допустим нашему посетителю (назовем его Феликс) повезло и ему нужно много, идеально и он душу готов продать за результат. Для этого случая, у нас в print600.ru изготавливаются цветопробы. Это когда много близких оттенков печатается на понравившейся Феликсу бумаге, а затем Феликс прикладывает кусочек стены или свой лист к разным оттенкам и выбирает наиболее подходящий. Процедура это дешевая, но не быстрая и совершенно не точная. Тк у разных материалов разная светоотрожаемость, выйдя на улицу все снова станет непонятно и не похоже. Если такую же бумагу как у Феликса можно еще поискать, то точность цветов определяемая нашими с Феликсом глазами снова может быть хуже чем у финального потребителя. Не спеши отчаиваться дорогой Феликс, ты живешь в большом городе и для тебя это решаемо. Принт600 является маленькой и экономичной типографией, не имеющей больших возможностей и технологий.

Но в крупных полиграфических центрах имеются специальные комнаты для цветопроб, там кстати есть и специальные мониторы, цветопередачу на которых регулярно настраивает и подстраивает специалист. Специальное кресло настроенное под другого специалиста, что бы не менять угол обзора к монитору, постоянное выверенное освещение, а еще отсутствие окон и замок на двери, что бы никто не мог войти и помешать специалисту. Таких типографий не очень много в мире, но давайте немного коснемся этой темы, что бы понять, как все решить ситуацию Феликса.

Вот так хорошо, вот теперь нормально!
Вот так хорошо, вот теперь нормально!

Сначала с ним обсудят все нюансы и подробности, составят договор, затем отправятся печатать тест, печатник заправит краску в огромную печатающую машину специально для него, напечатает образцы и понесет в вышеупомянутую комнату, там специалист проведет сравнение и скажет какой краски нужно побольше а какой поменьше. Образцы напечатаются снова и Феликс сможете лично сравнить их со своим листом, либо же своим экраном, вся это эта невероятная по трудозатратам работа будет производиться неделями или даже месяцами пока Феликс не получит то, чего хотел, ну или пока финансовое положение не скажет довольно.

Спустимся с технологического облака на котором парит наш Феликс, в стандартный копировальный центр. С первого раза в цвет никто и нигде не попадет - будьте уверены. Цвет может получится красивым или некрасивым, сочным и ярким или тусклым и темным, теплым или холодным но он в 99,9% не будет точно таким же, как вы напечатали в соседнем копи-шопе или как на экране. Зависит это от многих факторов, от фирмы краски которой пользуются типографии, от модели принтера, от цветового профиля, от программы из которой запускается печать, от цветовой модели изображения и принтера, от бумаги и иногда даже от влажности в помещении.

Как видите, хватает факторов и не касающихся качества типографий, печати и бумаги. По этому желаем мастерам быть лояльнее к своим клиентам, а клиентам уточнять о необходимости точного попадения в цвет, до печати тиража. Мы в Print600.ru стараемся не забывать предупреждать посетителей и в большинстве случаев печатаем бесплатный образец перед запуском тиража.

Спасибо за потраченное время, надеюсь было хоть немного интересно =)