В World of Warcraft есть проблемы. Не от свирепствующего дракона или армии демонов, атакующих землю Азерота, а от некоторых несчастных игроков, которым после 17 лет надоело.
На YouTube, Reddit и Twitter есть истории о людях, покидающих игру. Некоторые ссылаются на длительные задержки для нового контента в игре, которая взимает ежемесячную плату; других раздражает отсутствие общения.
Игроки стекаются в конкурирующие игры в большем количестве, чем когда-либо - во главе с волной известных стримеров и создателей контента, прыгающих с корабля.
Затем появились обвинения в широко распространенных сексуальных домогательствах и дискриминации в Activision Blizzard.
Как сказал Скотт Джонсон, ведущий популярного подкаста MMO The Instance: «У вас есть идеальный шторм для многих игроков, чтобы повесить свое снаряжение Azeroth навсегда и застолбить за собой новое место для игры».
«Резкое» падение
Activision Blizzard не выпускала официальных подсчетов игроков для World of Warcraft (WoW) в течение многих лет. Но он говорит инвесторам, сколько «ежемесячных активных пользователей» у всех его игр каждый квартал.
Эти цифры показывают, что его игры потеряли два миллиона игроков за три месяца.
Новые цифры о том, сколько активных игроков у нее есть в портфеле игр, должны выйти в ближайшее время, когда фирма объявит свои последние квартальные результаты.
WoW по-прежнему зарабатывает много денег - доход вырос - поэтому вполне возможно, что эти цифры означают, что некоторые из его других игр страдают, а не WoW.
«Невозможно увидеть реальную статистику исхода», — признал Скотт. «Но, основываясь на вещах, которые я слышал внутри и за пределами компании, это может быть самым резким падением, которое они когда-либо испытывали».
Он не верит, что недовольство связано с чем-то одним, но что после стольких лет игроки привыкли к каждому повороту основного игрового процесса.
«Вы все еще итерируете одни и те же базовые системы, и я думаю, что игроки достигают точки «был там, сделал это», которая может быть более распространенной, чем в прошлые годы», - сказал он.
А еще есть конкуренция - предлагающая «похожие, но новые впечатления».
«Безумный» рост
Final Fantasy XIV, возможно, самый похожий конкурент WoW. При запуске в 2010 году она была настолько плоха, что разработчики «разрушили мир», чтобы перестроить игру с квадрата один - история искупления от лохмотья к богатству, которая с тех пор привлекла миллионы игроков.
Но внезапно количество игроков выросло в течение того, что должно быть спокойным временем для игры - ее следующее большое расширение не должно быть в течение нескольких месяцев.
Zepla, создатель и стример FFXIV на YouTube,сказал, что «последние несколько недель были безумными».
«Мы обычно получаем много новых игроков, когда приходит расширение, но это превосходит даже это», - сказала она.
Игра настолько популярна, что временно перестала продавать новые копии. Директор Наоки Йошида принес искренние извинения за проблемы с сервером, вызванные «ошеломляющим и неожиданным» притоком новых игроков.