Найти в Дзене
Смыслы на вынос

Что такое аниматик?

И почему он вам нужен прямо сейчас?

Меня так часто спрашивают про аниматик, что я решила сделать небольшое исследование на эту тему. Перед вами первая статья из серии.

  • Что такое аниматик?

Это последовательность кадров, собранная в одном видео, чаще всего уже с музыкой. Делают его для того, чтобы иметь представление о будущем видеоролике. Своего рода анимированная раскадровка.

Photo by KOBU Agency on Unsplash
Photo by KOBU Agency on Unsplash

Кому может пригодиться?

Создателям кино, видео и… стопмоушн роликов;) Любому специалисту, которому нужно передать идею и настроение ролика другому человеку.

  • Для чего он нужен?

Чтобы оформить идею видео в единый концепт, отправить клиенту на согласование, передать другому человеку ваше видение итогового ролика. А не объяснять на пальцах, что на третьей секунде выпрыгнет кролик, а волшебник от испуга убежит в лес и в этот момент в кадре появится белая полоса, улетающая "в никуда".

  • Как сделать?

Рассчитываете продолжительность видео. Если это ролик для инстаграм на 30 секунд, то планируете, сколько времени должно быть заложено на каждую сцену. Дальше разбираете, в какой сцене какой предмет появляется и в какую сторону двигается. Складываете в программе все файлы, накладываете музыку и смотрите – перед вами схематичное видео. Можно отправлять на согласование.

Photo by Ayush Bharshankar on Unsplash
Photo by Ayush Bharshankar on Unsplash

  • А если клиенту не понравилось?

Значит, сразу выясняете, что именно не нравится, и в зависимости от этого меняете порядок сцен, направление и скорость движения и тд. Это схема, вы не теряете время и бюджет на то, чтобы переснять уже готовый материал.

  • Какие есть нюансы?

В аниматике вы всё показываете только схематично. Какие планы – общие, крупные, какая локация – город или деревья, а, может быть, это просто синий лист бумаги, который в середине ролика становится красным.

Детально движения предметов рисовать не нужно, ведь аниматик – это стадия согласования и множества правок. Можно ставить стрелочки, демонстрирующие направление движения предметов или камеры.

  • А что делать с референсами?

Сначала вы ищете референсы – картинки или видео, которые по настроению передают видение финального ролика. Плюс берем скриншоты продукта, который должен быть в кадре, картинки на стоках или фотографии от заказчика, чтобы после поставить их в аниматик.

  • Где можно сделать?

Я собираю видео в AfterEffects, но, по сути, его можно сделать и без знания этой довольно сложной программы. В любом видеоредакторе, в котором можно добавить фото, видео и музыку. Например, в том же Inshot.

  • Какие плюсы?

Кроме перечисленного – у вас ДО этапа съемок есть понимание, какой реквизит в какой момент нужно добавить, идея не теряется, вы можете проверить ход сюжета – и всё это заранее.

  • Какие минусы?

На создание аниматика, как и на съемку и обработку, нужно выделить время.

Photo by KOBU Agency on Unsplash
Photo by KOBU Agency on Unsplash

Обязательно ли делать аниматик? Вовсе нет. Вы можете на пальцах объяснить клиенту вашу идею, удостовериться, что он понял именно то, что вы имели ввиду, и сделать видео сходу. Но я предпочитаю работать с аниматиком, чтобы избежать недопонимания с заказчиком, да и мне спокойнее;)