И почему он вам нужен прямо сейчас?
Меня так часто спрашивают про аниматик, что я решила сделать небольшое исследование на эту тему. Перед вами первая статья из серии.
- Что такое аниматик?
Это последовательность кадров, собранная в одном видео, чаще всего уже с музыкой. Делают его для того, чтобы иметь представление о будущем видеоролике. Своего рода анимированная раскадровка.
Кому может пригодиться?
Создателям кино, видео и… стопмоушн роликов;) Любому специалисту, которому нужно передать идею и настроение ролика другому человеку.
- Для чего он нужен?
Чтобы оформить идею видео в единый концепт, отправить клиенту на согласование, передать другому человеку ваше видение итогового ролика. А не объяснять на пальцах, что на третьей секунде выпрыгнет кролик, а волшебник от испуга убежит в лес и в этот момент в кадре появится белая полоса, улетающая "в никуда".
- Как сделать?
Рассчитываете продолжительность видео. Если это ролик для инстаграм на 30 секунд, то планируете, сколько времени должно быть заложено на каждую сцену. Дальше разбираете, в какой сцене какой предмет появляется и в какую сторону двигается. Складываете в программе все файлы, накладываете музыку и смотрите – перед вами схематичное видео. Можно отправлять на согласование.
- А если клиенту не понравилось?
Значит, сразу выясняете, что именно не нравится, и в зависимости от этого меняете порядок сцен, направление и скорость движения и тд. Это схема, вы не теряете время и бюджет на то, чтобы переснять уже готовый материал.
- Какие есть нюансы?
В аниматике вы всё показываете только схематично. Какие планы – общие, крупные, какая локация – город или деревья, а, может быть, это просто синий лист бумаги, который в середине ролика становится красным.
Детально движения предметов рисовать не нужно, ведь аниматик – это стадия согласования и множества правок. Можно ставить стрелочки, демонстрирующие направление движения предметов или камеры.
- А что делать с референсами?
Сначала вы ищете референсы – картинки или видео, которые по настроению передают видение финального ролика. Плюс берем скриншоты продукта, который должен быть в кадре, картинки на стоках или фотографии от заказчика, чтобы после поставить их в аниматик.
- Где можно сделать?
Я собираю видео в AfterEffects, но, по сути, его можно сделать и без знания этой довольно сложной программы. В любом видеоредакторе, в котором можно добавить фото, видео и музыку. Например, в том же Inshot.
- Какие плюсы?
Кроме перечисленного – у вас ДО этапа съемок есть понимание, какой реквизит в какой момент нужно добавить, идея не теряется, вы можете проверить ход сюжета – и всё это заранее.
- Какие минусы?
На создание аниматика, как и на съемку и обработку, нужно выделить время.
Обязательно ли делать аниматик? Вовсе нет. Вы можете на пальцах объяснить клиенту вашу идею, удостовериться, что он понял именно то, что вы имели ввиду, и сделать видео сходу. Но я предпочитаю работать с аниматиком, чтобы избежать недопонимания с заказчиком, да и мне спокойнее;)