Актриса, столь разноплановая, необыкновенно пластичная в кадре и на сцене, всегда утверждала, что нет такого понятия как "актерское мастерство". Есть вкладывание всего себя, выворачивание наизнанку своей души. "Да, я могу заплакать, если надо, но плачу-то я настоящими слезами". Так говорила Маргарита Борисовна в интервью создателям документального фильма "Человек загадочный", исследующим природу личности. Размышления артистки о напряжении и раскрепощении, о сути своей профессии, о психологии и эмоциях, а также фрагменты спектакля театра им. Моссовета "Царская охота" по пьесе Леонида Зорина вы увидите во фрагменте ниже. 1983 г.
Чувственная, женственная, загадочная Маргарита Терехова навсегда останется в истории отечественного кино и театра, ибо ее талант - вне времени. Рожденная 25 августа 1942 года в семье актеров, она не избежала этой же стези, хотя и отучилась два года на физмате Ташкентского университета. Впервые молодая актриса вышла на сцену театра Моссовета в 1964-м, а через год дебютировала в кино. Ее считают музой режиссера Андрея Тарковского, который отзывался о ней как об "обыкновенной гениальной актрисе". Маргарита Борисовна сыграла две серьезные драматические роли в знаменитом "Зеркале"(1974 г.), а чуть позже создала на сцене театра Ленинского комсомола образ Гертруды в спектакле "Гамлет", который режиссировал Тарковский. Предлагаем вам редчайший материал - досъемки к передаче "У театральной афиши". Эфир 25.03.1977 года.
Точеное лицо, царственная осанка, красиво посаженая голова и длинная шея. С такими данными невозможно было не играть в "костюмных" фильмах. Диана из "Собаки на сене", Миледи из "Трех мушкетеров", "Благочестивая Марта"... Они завораживали. Можно ли представить себе другую исполнительницу этих ролей? Кажется, нет. Манерность и вычурность, которой Терехова наделяла своих героинь, десятикратно усиливали шарм каждой из них и придавали особенную атмосферу всему фильму.
Невероятно хороша, как-то не по-советски чувственна актриса в роли Манон в телеспектакле "История кавалера де Грие и Манон Леско" 1980 года. Вот лишь фрагмент. Полностью можно посмотреть по ссылке.
Красота Маргариты Тереховой сделала ее предметом обожания многих. В ранних работах актрисы видно, что ее классический профиль был таким не всегда. Последовавшее преображение только усилило сногсшибательное очарование, которое и без того сопровождало каждую ее роль.
Смотрите полную запись спектакля "Улица Ангела", выполненную Центральным телевидением в 1969 году. Постановка осуществлена актерами театра Моссовета по мотивам одноименного романа Дж.Б.Пристли. Это одна из ранних театральных работ Маргариты Борисовны. Ее жизнеутверждающая Лин эффектно появляется в кадре на 40-й минуте, заставляя остальных дам скрежетать зубами от злости и зависти. Приятного просмотра!
Другие телевизионные работы Маргариты Тереховой смотрите по ссылке на канале Гостелерадиофонда.
Мир телевидения и радио СССР для вас - на наших официальных каналах на Youtube "Гостелерадиофонд. Советское телевидение" и "Гостелерадиофонд. Советское радио". Присоединяйтесь!