Есть люди, которые всегда настоящие. Они не стремятся изо всех сил привлечь побольше зрителей, делая что-то этакое, демонстрируя запредельные возможности. Потому что им все равно, придут ли к ним, будут ли им внимать. Им достаточно себя.
И что - никто не приходит? Приходят. Ещё как. Но только те, кто тоже так живёт. Кому себя достаточно. Или кто этого ищет. Хочет научиться.
Вот слово, к примеру - оно ценно или ничего не стоит? А по-разному. Из уст светского трепача и истерички - ничего. Шелуха и воняет. А слово того, у кого слова взвешены и от сердца слово - дороже золота.
Настоящесть даётся трудно. Вернее, она даётся двумя способами. В 2008 мы с голландским мужем были в Перу на острове Амантани. Это на озере Титикака. На высоте 4200 метров. На ночлег нас определили к молодой семье с сыном Бэкхемом 2 лет. Отец любил футбол до самозабвения. Они вели дружное хозяйство, угощали туристов фиолетовой и оранжевой картошкой, сыну не покупали горы игрушек. И он нес матери воду в ковшике. И с отцом пробовал рубить дрова. Конечно, он вырастет, уже вырос настоящим. У него это в системе.
А если сразу в многослойный мир, где, словно в супермаркете, уже всех видов представлено по сотне, как себя сделать заметным, значимым, как выйти к статусу и богатству? Через кривлянье и пускание пыли в глаза, через тусовки и сокрытие себя настоящего. Из опасения слыть недостаточно этаким. Знакомо?
Отличный пример того, как снимается эта луковая шелуха китча и фальшака - российский фильм На Луне. О прорыве сквозь липкую паутину к себе настоящему. О природе. О мужчинах. Очень красиво и мощно.