Так уж вышло, что за более чем столетнюю историю, автомобилестроители не смогли придумать ничего лучше и дешевле пневматической шины. Конструкция, безусловно, совершенствовалась год от года, но главная проблема никуда не исчезла. Дело в том, что характеристики автомобильной шины напрямую зависят от правильного давления. А это самое правильное давление во многом зависит в том числе и от внимательности водителя.
Чем опасно низкое давление?
Приспущенные шины увеличивают площадь контакта с дорогой, за счет чего растет сопротивление качению и повышается расход топлива. Машина хуже слушается руля, сильнее изнашиваются крайние дорожки протектора и боковины. А в хорошей яме вы рискуете замять или расколоть диск.
Слишком большое снижение давления приведет к перегреву резины, и даже к нарушению целостности корда.
Чем опасно повышенное давление?
У перекачанных шин сужается пятно контакта с дорогой. Это вызывает быстрый износ центральной части протектора и перенапряжение нитей корда. На плохой дороге удары ощутимее передаются на подвеску (здравствуй, ремонт ходовки), а из-за небольшого пятна контакта увеличивается тормозной путь.
А еще перекачанные шины чаще ловят саморезы на дороге, а неожиданная яма на скорости может привести к пробитию колеса.
Когда проверять?
Правила дорожного движения предписывают проверять исправность автомобиля перед каждой поездкой.
Значит, и следить за правильным давлением в шинах нужно ежедневно. Вовсе не обязательно бегать вокруг машины с манометром каждое утро. Более-менее опытному водителю достаточно одного взгляда на профиль покрышки, чтобы понять, что колесо спускает.
Технические средства контроля мы рекомендуем использовать хотя бы раз в месяц, а также перед дальней дорогой или путешествием. Если герметичность не нарушена, то цифры на манометре при каждой проверке почти не изменятся. Шины обычно теряют от 0,05 до 0,15 атм в месяц. Заведите привычку измерять давление, например, сразу после мойки.
Не забудьте учитывать поправку на смену температуры и вовремя подкачивать колеса после резкого похолодания. Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 атм на каждые 10 градусов изменения температуры.
Кстати, мы рекомендуем производить замеры на холодной шине. Примерно через 4-5 часов после поездки.
Куда смотреть?
А теперь о главном. Какое давление необходимо выставлять? Есть довольно распространенное мнение, что нужно ориентироваться на цифры, указанные на боковине покрышки. Кто же может знать свою шину лучше, чем производитель? Выглядят эти цифры так:
Внимательно прочитали? Надпись max.press говорит сама за себя. Перед нами именно максимальное давление воздуха, на которое рассчитана шина. Это предупреждение для тех, кто любит перекачивать.
Превышение этих показателей вредит покрышке.
Правильнее ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Где найти эти подсказки? Вот самые распространенные места расположения:
1. В руководстве по эксплуатации (если вы купили новый автомобиль).
2. На центральной стойке в проеме водительской двери (самый распространенный вариант).
3. На внутренней стороне лючка бензобака (гораздо реже).
4. Внутри бардачка (крайне редко).
Вот пример таблички на центральной стойке кузова:
Чем измерять?
Вовсе не обязательно покупать отдельный манометр, чтобы контролировать давление в шинах. Тем более, качество и точность дешевых приборов, представленных в магазинах, оставляет желать лучшего.
Лучшим вариантом стоит признать измерительный прибор в составе компрессора. Тогда вы не только оцените давление в шинах, но и сразу подкачаете их, если нужно.
На что обратить внимание, выбирая компрессор?
➤ Компактность
Небольшой прибор не займет много места в багажнике.
➤ Простота в использовании
Не очень хочется доставать прибор, который придется долго настраивать, распутывать капризные провода, подключать длинный шланг.
➤ Достаточная производительность
Не стоит брать слишком мощный или слишком слабый прибор. В первом случае вы заплатите лишние деньги и потеряете место в багажнике, во втором — пожертвуете временем на подкачку.
➤ Качество
Слишком дешевые изделия, которыми наводнен наш рынок, не отличаются высокой производительностью и долговечностью.
У OSRAM целых три модели. Все они компактны и просты в использовании. Отличия лишь в цене, мощности и дополнительном оснащении. А двухлетняя гарантия производителя распространяется на всю модельную линейку.
Изучить характеристики компрессоров OSRAM можно на нашем сайте.
В России никто не учитывает количество аварий, вызванных неправильным давлением в шинах. А вот в США такая статистика есть. В среднем за год из-за недокачанных или перекачанных колес там происходит 10 635 аварий с пострадавшими и 79 ДТП со смертельным исходом. Чтобы снизить эти показатели, несколько лет назад в США приняли закон, по которому все новые автомобили должны оснащаться датчиками давления шин.
Следите за давлением, это действительно важно!