Иногда нам кажется, что мы слишком старые и перестали понимать современный футбол. Особенно российский. Всегда думали, что это игра ногами в мяч, 11 на 11, ворота там с двух сторон, судья продажная ну и как-то так. А мы типа смотрим и болеем за "Спартак", потому что это лучшая в мире команда, ромбик там, гладиаторы - вот это вот всё.
Нынче же футбол в России больше, чем футбол. И, с одной стороны, оно может и к лучшему - прозрачность лучше непрозрачности, а порядок лучше бардака. С другой же стороны, всё, что мы получили от прозрачности и публичности - понимание того, насколько чудовищный бардак в "Спартаке". И так было понятно, что хорошо не только лишь всё, но в последние годы масштаб уже начинает поражать.
И в рамках этого бардака клуб покидает директор по развитию и коммуникациям Антон Фетисов.
В интернеты по такому случаю страшно заходить - в телеграм-каналах стоит вой до небес о том, что "Спартак" понёс тяжелейшую потерю и вряд ли когда-нибудь оправится от такого страшного удара. И что Антон Фетисов - это лучшее, что было в "Спартаке". Диван-то всегда считал, что лучшими в "Спартаке" были Аленичев, Тихонов и Хлестов. А тут вон оно как получается.
Считается, что именно Антон Фетисов наладил работу медиадепартамента. Активность в социальных сетях у "Спартака" на уровне ведущих европейских клубов - и это, наверное, хорошо. Мы не знаем, насколько хорошо, потому что пока ни одного очка в РПЛ за активность в соцсетях не дали. И ещё эта активность не очень здоровая - львиную долю траффика генерируют алкоблогеры и чернушные телеграм-каналы, где все вроде за "Спартак", но в порядке вещей поливать владельца клуба помоями, рекламировать ставочки, капперов и прочий скам и сливать информацию из клуба. Которая информация, по-хорошему, является коммерческой тайной.
Не хочется принижать чужие заслуги и обесценивать чужой труд, но всё же нам кажется, что деятельность департамента по связям с общественностью должна быть ориентирована на прямо противоположный результат. А конкретно на прекращение поливания помоями клуба и акционеров со стороны так называемых "лидеров мнений". Мы не знаем (наверное, скорее к счастью, чем к сожалению) ни одного человека, который ориентируется на этих "лидеров", но цифры охватов поражают. А грустные факты таковы, что за всё время пребывания Фетисова на посту пиар-директора количество негатива только росло, телеграм-каналы со сливами и инсайдами плодились как тараканы, а бюджет департамента тратился на пропаганду алкоголизма, деградации и рекламы ставочек на более широкую аудиторию.
Хотя также возможно, что мы слишком старые и ничего не понимаем в современном молодёжном пиаре.
По странному совпадению Зареме тоже перестало нравиться то, что делал Антон Фетисов на совместном своём посту директора по развитию и коммуникациям. Именно её считают инициатором расставания Фетисова со "Спартаком". Но правду о том, уволился он сам или его попросили, нам никогда не скажут. А если скажут, то соврут.
И это, к сожалению, тоже не порядок, а бардак. Зарема больше не в совете директоров, а всего лишь девушка владельца. Официальная жена там совсем другая девушка. И даже если формально с её подачи и сделано что-то правильно, то это только добавит ситуации абсурда и энтропии. Принимать правильные решения должны те, кому за это деньги платят. Но с этим в "Спартаке" по традиции беда.
Уже нашли нового пиар-директора из "Спорт-экспресса". Но лучше не станет. Потому что за 17 лет до этого не стало.
А ещё это могла быть спецоперация по отвлечению аудитории от того, что никак не могут купить правого защитника. Вот что на самом деле важно.
А также предстоящий матч с "Бенфикой".