Техосмотр для легковых автомобелей (за исключением такси) отменили по решению Госдумы. Однако если точнее сказать, его просто отложили до 1 марта 2022 года, когда вступает в действие закон с изменениями, в которых прописываются действия власти автовладельцев при организации проведения техсмотров "по-новому". А именно прохождение техосмотра и получение диагностической карты в режиме он-лайн и фотофиксацией и геолокацией. Пока ещё не настроена эта система и станции не переоборудованы под действие новых условий, пришлось этот режим отложить. Режим отложили, а вот, как это будет выглядеть после 1 марта 22 года, ещё не известно. А там уже прописываются штрафы в размере 2000 рублей в сутки за вождение без техосмотра. Контроль возлагается на видеофиксацию и сотрудников ДПС. Здесь тоже возможны коррупционные накладки и просто технические нестыковки, когда машину сканировала видеокамера и еще Сотрудник ДПС запротоколировал нарушение.
Но моя статья больше о другом. Проблем и так хватает, как у ДПС, так и у водителей. Хорошая мысль о том, что наши водители следят за своими машинами и берегут их и свои жизни. Если поднять статистику, много ли аварий произошло из-за неисправностей автомобилей. Скорее всего очень мало по сравнению с вождением в нетрезвом виде и лихачестве. То, что убрали одну коррупционную составляющую, на другую, сути не меняет. Решение об обязательном прохождении техосмотра назрело и оно правильное по сути. Техосмотр должен быть добровольным и обязательным раз в 3-5 лет для машин старше 15 лет, тем более сегодня парк таких возрастных машин сокращается. А современные авто из-за мелочи могут не ехать. Компьтер блокирует запуск.
Чем заменить техосмотр и тем самым сократить ДТП из-за технической неисправности автомобиля. Решение есть, и оно вытекает из логики поддержания авто в работоспособном состоянии. Это введение ПАСПОРТА АВТОМОБИЛЯ НА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ. В паспорте заносятся все персональные данные авто, начиная с номера и года выпуска, до ежегодного километража по спидометру. При проведение техобслуживания заносятся все проведенные работы на автомобиле под роспись автослесаря и владельца. Это позволит в случае ДТП по вине автослесаря определиться с возмещением ущерба как владельцу, так и третьим лицам. В свою очередь это повысит ответственность автомастерские по проведению ремонтных работ на автомобиле. Такой техпаспорт может быть и в электронном виде в личном кабинете автомобиля, пароль на него передается следующему владельцу при смене такового.
Надеюсь, что моя логика будет воспринята адекватно, как среди владельцев, так и среди чиновников, в случае прочтения данной статьи.