Найти тему
9,8K подписчиков

Болгария. Сколько стоит обед в ресторане?

6,6K прочитали
Каждый раз, когда я еду в Карнобат или Бургас, мой супруг, будучи большим любителем давать ценные указания, мне советует не перебиваться там полдня сухомяткой, а зайти куда- нибудь в ресторан ...

Каждый раз, когда я еду в Карнобат или Бургас, мой супруг, будучи большим любителем давать ценные указания, мне советует не перебиваться там полдня сухомяткой, а зайти куда- нибудь в ресторан пообедать.

В общем- то вполне разумно и я часто так и делаю, если позволяет время.

К обедам в ресторане я привыкла ещё в незапамятные советские времена. Звучит пафосно, а на самом деле там всё было просто. Мои родители, будучи коллегами и работая в одной организации, в обеденный перерыв вместе с сослуживцами ходили обедать в небольшой ресторанчик, который находился рядом с их конторой. В советских ресторанах существовала система "комплексных обедов". Такой комплекс состоял из трёх блюд и стоил от 80 копеек до 1 рубля 50 коп. Как правило, предлагалось 3- 4 варианта этих комплексов. В то время, когда они обедали, я обычно находилась в школе, но зато, будучи на каникулах, составляла родителям компанию. Их зарплаты инженеров- энергетиков это вполне позволяли, а матери, которая уставала на работе, не нужно было стоять у плиты.

Здесь в Болгарии в ресторанах действует похожая система. Посетителю, пришедшему в обеденное время, предлагают два меню- дневное и обычное. Если вы заказываете что-либо из дневного меню, то это блюдо вам принесут быстро, оно уже есть на кухне.

Вот дневное меню ресторана "Мираж "в Карнобате. Я там как раз пообедала четыре дня назад.

Каждый раз, когда я еду в Карнобат или Бургас, мой супруг, будучи большим любителем давать ценные указания, мне советует не перебиваться там полдня сухомяткой, а зайти куда- нибудь в ресторан ...-2

Агнешка супа ( суп из ягнятины), котлет ( тушёное свиное мясо) с картофелем, кофе, бутылочка апельсинового сока и две булочки- питки обошлись мне в 14 лв. Это примерно 700 рублей.

Каждый раз, когда я еду в Карнобат или Бургас, мой супруг, будучи большим любителем давать ценные указания, мне советует не перебиваться там полдня сухомяткой, а зайти куда- нибудь в ресторан ...-3

По моим наблюдениям сюда приходит и приезжает много людей явно в свой обеденный перерыв. Строгий стиль одежды, иногда в руках портфели. Похоже, тут обедает деловой Карнобат.

Цены за последние годы, конечно, выросли. Несколько лет назад тот же куриный суп (пилешка супа) в этом же ресторане стоил 2.50, а теперь уже 3.50 лв. Это и понятно- выросли цены на электроэнергию, воду , продукты, поднимают зарплаты. Было б странно, если б ресторанные цены оставались теми же. Но при этом на 10- 15 лв и сейчас здесь можно пообедать вполне сытно и вкусно, хоть и без особых изысков.

Та же картина и в Бургасе. На прошлой неделе мы с приятельницей решили пообедать в ресторанчике недалеко от городского пляжа. Дневное меню там имелось. Свинина с грибами и гарниром из овощей - 6.50 лв ( 325 рублей). Фаршированные перчики, которые заказала приятельница,- 5 лв ( 250 рублей).

Каждый раз, когда я еду в Карнобат или Бургас, мой супруг, будучи большим любителем давать ценные указания, мне советует не перебиваться там полдня сухомяткой, а зайти куда- нибудь в ресторан ...-4

Ну, а после 18.00 везде уже другое меню.

Впрочем, вечером люди ходят в ресторан не столько поужинать, сколько отдохнуть, расслабиться и повеселиться. Там платятся уже другие деньги.

Ничего нового. Во времена моей молодости было то же самое.