Найти в Дзене
Боцманский узел

В джунглях моря. Часть 2

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

Матрос Сергей Кирьянов, для своих просто «Киря», жизнью был недоволен конкретно. А этот последний контракт доконал его окончательно, истрепал нервы до предела.

Во-первых, их «кинули» с зарплатой, как последних лохов. И сомневаться в этом уже не приходится. Прошло полгода, а им не выплачено ни цента. «Гонят» одни и те «басни» для дураков. Мол, не волнуйтесь, работайте, а заплатим потом, по приходу в базовый порт. А кого там найдешь в этом базовом порту, если даже не знаешь, кого искать. Третий хозяин за шесть месяцев. Но даже если и найдешь, кто с тобой говорить станет? За этими всеми фирмами – компаниями стоят такие «бригады», что мигом спрашивать расхочется, не то, что права качать. В общем, денежки, обещанные семьсот баксов в месяц, накрылись стопудово. И нечего себя тешить иллюзиями. А это очень сильно осложняет жизнь, держит в состоянии такой постоянной злобы, что, кажется, он может «взорваться» от ярости. И самое противное, не знаешь, как от этого освободиться. А к этому еще примешиваются горькие думы о своих бездарно прожитых тридцати пяти годах. И эта проблема, пожалуй, покруче первой будет. Ведь за душой нет ни семьи, ни хаты, ни накоплений. И если сказать себе честно, то на сегодня он оказался у «разбитого корыта». И все надо начинать сначала, как говорится, с чистого листа.

Все это тяжким грузом лежит на душе, а в совокупности с водкой очень хорошо «гробит» здоровье и нервы, не отпуская сутки напролет. Самое разумное – это бросить судно и выбираться домой . Толку от этой работы нет и не будет. По приходу в Японию надо «пробить» этот вопрос, вдруг попутный пароход подвернется.

Но это ближайшие планы, а на будущее надо, вообще, завязывать с морями. Неужели на берегу не найдется «жирного куска» для умного и сильного мэна? Мысль собрать «пацанов», жаждущих сбиться в «бригаду» под его авторитетным началом и заняться «промыслом», давно поселилась в голове и уже потихоньку обрастает практическими идеями.

Токарь Гриша Селезнев, числящийся здесь его корешем и правой рукой, обещает по приходу свести его со своим старшим братом, недавно вернувшимся с пятилетней отсидки. И с местными «пацанами». А идей по «промыслу» хоть отбавляй. С этим в нынешнее время нет дефицита. Хочешь «бомби», хочешь «крути», хочешь на «гоп-стоп» подписывайся.

Эти мысли о будущих крутых перспективах возбуждают и немного пугают. Но парень твердо решил вступить на тропу криминала, сыграть с судьбой по-крупному. Зарабатывать копейки уже нет сил, а красивой жизни и всего, что ей сопутствует, хотелось всегда.

То, что он сможет начать дело, возглавив «пацанов», «Киря» не сомневается. На всех судах, где бы он не работал, его уважали. Он всегда был в авторитете. Никто и никогда не смел на него вякать. Знали, что разговор будет короткий. Не зря его юность прошла в борцовском зале, и до сих пор пудовая гиря и боксерская груша его лучшие друзья и напарники. Вот только в этом контракте он чутка расслабился и уже третий месяц не делает элементарной зарядки. Но это не страшно, как говорится, опыт не пропьешь. Несколько интенсивных тренировок, и тело все вспомнит, станет послушным и точным, как часы.

Его авторитет, конечно, для узкого круга лиц. И в обычной жизни от него одни неприятности. Ведь он участник всех крупных пьянок и разборок. Вот от этого и не в один экипаж назад не взяли. А то, что он авторитет не для всех, сразу портит едва улучшившееся настроение и возвращает в эту гнусную действительность, на это зачуханное судно. Ведь даже на этом «корыте» он для некоторых пустое место. Хорошо, что не стараются это подчеркнуть. Как, например, боцман, с его небрежной отмашкой и ехидной просьбой сначала протрезветь, а потом лезть с советами. И это происходит чуть ли не через день и доводит «Кирю» до состояния почти полной невменяемости. Слава Богу, что всегда остается капелька здравого ума, чтобы не провести расправу прямо здесь на борту. Но только они вернутся в Россию, там боцман получит все сполна. Расплата будет равноценной всем унижениям.

Мысли о будущих крутых делах, о будущей крутой разборке, обычно успокаивали, приносили хоть и временное, но облегчение, но не сегодня. Стоило только подумать о боцмане, ежедневно достающего своей дурацкой работой, и ярость мгновенно заполнила сознание. Эх, врезать бы кому-нибудь в харю, измолотить до полусмерти, выплеснув из себя клокочущую ярость. Но бить своих за просто так, в общем-то, западло, и не стоит даже думать об этом. Да и «месить» пьяные хари, не способные к сопротивлению, разве удовольствие? Да и вряд ли это снимет напряг. С ними и сидеть то сегодня противно. Им лишь бы ужраться до соплей, и чтобы так всегда было. А почему, собственно говоря, надо кидаться на тех, кто проходит здесь если и не корешами, то постоянными собутыльниками? Почему не разобраться с тем, кого ненавидишь? Почему «не вырвать мучающий нестерпимой болью зуб с корнем», и навсегда покончить с доставшей до чертиков проблемой? Может, тогда отступит почти лишающая рассудка ярость, и он тогда вздохнет спокойно и весело. А коли решился он идти по «крутой дорожке», то надо когда то начинать. И чем скорее, тем лучше, чтобы покончить с сомнениями и колебаниями. Разборка то пустяковая. Сделать – раз плюнуть, а авторитета на берегу прибавит железно. И момент как раз подходящий, через час почти вся толпа будет в полной отключке.

Эх, губят «пожилого пацана» дурные идеи. Мелькнула шальная мысль в задурманенном водкой мозгу, и он весь в ее власти. Готов действовать решительно и без промедления. «Киря» сегодня пьет мало, алкоголь сегодня не помогает. Наоборот, солью сыпется на открытую рану, заставляет еще острее чувствовать свои неподъемные проблемы.

Все, решено, сегодня будет другое дело, которое наверняка снимет стресс, поможет благополучно закончить рейс. И не теряя времени, оторвав от стакана, вытащил Селезнева из каюты. Обрисовал план, который тут же порешили исполнить, пока еще не совсем пьяные и полны решимости, помноженной на пьяную ненависть.

Селезнев не пацан, ему двадцать семь стукнуло. А все равно лестно, что такой человек, как «Киря», с ним на равных. В общем, «корешки» до конца жизни. А как корешу не помочь? Да и дело то пустяк, всего то надо поприсутствовать. Ну, крайняк, чутка подстраховать. Да и то вряд ли, «Киря» борец, чуть ли не мастер спорта. Такие приемчики знает, что никто не устоит.

В каюте веселье продолжается, дешевое филиппинское виски по доллару за два литра льется рекой. Никто толком не видит друг друга из-за густого табачного дыма. Никто не замечает, да и плевать на это, кто вышел – кто зашел.

Продолжение следует... ----->Жми сюда

С уважением к своим читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук