(лионский опыт организации стартапов в индустрии моды)
20 лет назад во французском Лионе был основан бизнес-инкубатор для дизайнеров. С чего всё начиналось можно почитать здесь? В этой статье - некоторые подробности с творческой кухни.
«Как поступить правильно?» – этим, порой мучительным, вопросом задается начинающий предприниматель. С тем, чтобы облегчить «мучения», над каждым модельером Пассажа Тиаффе (Passage Thiaffait) шефствует промышленное предприятие отрасли. Другими словами, у каждого есть свой наставник, но не в лице одного специалиста, а во множестве лиц, представляющих конкретное предприятие.
Это определяется широким кругом вопросов, с которыми приходится сталкиваться молодым дизайнерам, и на которые они не всегда могут найти ответ самостоятельно. В компетенцию попечителей входит помощь в решении конкретных производственных проблем, в выборе экономических ориентаций, отслеживание рисков молодых предприятий и ограждение их от опасных ситуаций в будущем, помощь в развитии торговли.
Центр ресурсов
Значительную роль в продвижении молодых модельеров на рынке играет Центр ресурсов. Это структурное подразделение предлагает общие услуги модельерам и индивидуальные услуги предприятиям. Эти услуги определены Соглашением о поддержке, которое подписано всеми учредителями Ассоциации Пассаж Тиаффе.
После ознакомления с перечнем услуг, начинаешь понимать, почему тормозится развитие российских предприятий. Дело в том, что наши соотечественники стремятся заработать на НЕпользовании этими услугами.
Но вернемся к лионскому опыту. Итак, эти услуги обеспечены:
- общими помещениями (зал заседаний, компьютерный зал, офисы);
- оптимизированными ресурсами (компьютерные средства, пресса, документация, совместный сайт промоушена в Интернете, база данных, агентство печати, профессиональные сети);
- индивидуальной помощью в принятии решений (маркетинговая стратегия, коммерческое развитие, капиталовложения, профессиональная подготовка, финансирование);
- бухгалтерской и юридической поддержкой (управление, налоги, социальные права);
- коллективными мероприятиями по продвижению (профессиональные салоны, экспорт, мероприятия).
Дизайнер должен знать все, контактировать со всеми, видеть структуру момента и подлинный смысл происходящих событий. Центр ресурсов располагает всем необходимым, чтобы удовлетворить даже самого скрупулезного предпринимателя.
Бюро тенденций
Бюро тенденций – неотъемлемая часть модного бизнеса во Франции. Бюро работает в трех направлениях – проведение индивидуальных консультаций, осуществление специальных проектов и разработка тенденций моды.
Молодые дизайнеры имеют возможность получить квалифицированную консультацию по поводу ситуации на международном рынке, ознакомиться с информацией о перспективах социального и культурного развития общества и мира в целом, об инновациях в дизайне и технологиях, о новых тенденциях в цвете и материалах. Помощь в разработке концепции коллекции и конструкции одежды также находится в области компетенции специалистов Бюро тенденций. Как и вопросы визуального мерчандайзинга, актуальность которых возрастает на этапе продажи изделий молодых предприятий в торговой сети.
В помощь дизайнерам дважды в год издаются буклеты тенденций моды, в которых содержатся прогнозы относительно изменений в дизайне, цвете и материалах на 18 месяцев вперед. Также дважды в год предприятия могут ознакомиться с отчетами о результатах маркетинговых исследований международного рынка. К услугам клиентов бюро и специализированные торговые справочники, периодические издания, семинары изучения тенденций.
Резиденты
«Поселиться» в Городке модельеров может далеко не каждое предприятие. Двери Пассаж Тиаффе открыты лишь той компании, которая отвечает критериям отбора, установленным Государственным Секретариатом Промышленности. Имеется в виду, что «молодое творческое предприятие» создано не более года и менее десяти лет назад, создано вокруг стилиста/модельера или в котором он играет основную роль, работает в области моды (одежда, аксессуары, разработка текстиля) и имеет намерение отправлять большую долю своего валового оборота на экспорт. Предприятие не принадлежит ни к какой промышленной или финансовой группе, имеет собственную управленческую структуру (бухгалтер, ревизор). Учитывается и авторитет в профессиональной среде.
Таким образом, Пассаж Тиаффе - это больше, чем производство, зацикленное на собственных проблемах. Это больше, чем бутик, который специализируется на продаже изделий молодых дизайнеров. Это больше, чем конкурсы, зовущие, как правило, в никуда. Это больше, чем центры инноваций, ориентированные на всех, но доступные немногим. Это больше, чем издательство. Это больше, чем выставочный комплекс. Это больше, потому что речь идет о комплексной деятельности, которая называется индустрией моды. Количество в данном случае определяет качество.
На сегодняшний день 12 дизайнеров работают в Fashion Lab в Passage Thiaffait, а 70 региональных брендов поддерживаются за пределами стен.
Возможно ли такое в России? Скорее да, чем нет. Российскими специалистами уже наработан определенный опыт деятельности по основным направлениям индустрии моды. Только путь создания Русского Пассажа противоположен тому, который в свое время прошли в Лионе. Для объединения существующих структур вокруг перспективных молодых дизайнеров требуется сильное организующее ядро. Кто осмелится взять на себя ответственность за творческие судьбы молодых российских дизайнеров и, следовательно, будущее отечественной индустрии моды?
Есть ли подобная творческая деревня в вашем городе? Поделитесь своими впечатлениями.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Еще больше о психологии моды на сайте МАЯ Килошенко.