Найти тему
Шоколадный глаз

Что не так с Орео?

Мало, кто не слышал про Oreo. Мало, кто не любит Oreo. Не даром ведь оно стало самым продаваемым печеньем в мире. Продукция Oreo поражает своим многообразием. Тут вам и печенье, и вафли, и торты, и конфеты, и мороженое, и целая куча всего. Жаль только, что объединяет их вовсе не бренд, а отсутствие шоколада внутри.

«Стоп, что за вздор!» — скажете вы, — «Везде ведь сказано, что оно шоколадное! Производитель врать не будет!».
Ну, давайте немножко классического экскурса в историю, а потом и внутрь печенья залезем.

Логотип Oreo с 1923 по 1931 год
Логотип Oreo с 1923 по 1931 год

Впервые печенье появились на полках магазинов в 1912 году. Разработано оно было компанией National Biscuit Company (ух, как звучит!) на фабрике в Челси (район Манхэттена). Фабрика находится на Девятой Авеню между 15-й и 16-й улицами, и сегодня эта часть авеню носит название «Oreo Way» (+1 понт в копилку бренда).

На тот момент NaBisCo даже не подозревали, что Oreo станет таким востребованным во многих странах мира, если учесть, что оно вообще было создано в подражание другой марке печенья — Hydrox. Несмотря на то, что печенье Hydrox появилось раньше, в 1908 году, у него не было никаких шансов, так как NaBisCo вбухивали больше денег в рекламу и имели налаженный канал продаж. Поэтому потребители и по сей день воспринимают его как подделку Oreo.

Происхождение названия «орео» доселе неизвестно. Кто-то утверждает, что всё пошло от французского слова or — «золото», а кто-то, что от греческого όρος — «гора». Есть теория, что это замысловатая комбинация букв из слов «крем» и «шоколад»: крем (cREam) располагается между двумя шоколадными пластинами (chOcOlate). Лично я считаю, что это просто слово, которое легкое произнести.

-3

В 1923 году появился тот самый известный слоган: «Покрути, лизни, обмакни». По задумке, Oreo — это такое домашнее печенье, которое домохозяйки давали своим детей. Они подавали его вместе с молоком в качестве полезного перекуса, поэтому слоган и снабдили этим действием.

На отечественных прилавках печенье появилось только в октябре 2015 года и сразу же произвело фурор. Тут как с прошлогодним запуском Spotify: чем дольше ждём — тем больше успех. Лично я узнал про Oreo, когда первый раз побывал за границей. У нас Oreo отличается как по качеству, так и по размеру, но это уже совсем другая история.

-4

История — это хорошо, но что там с шоколадом? Ах, да: его нет. Ну, как нет...в Oreo используется какао-порошок высокой степени алкализации, отсюда и такой тёмный, а не привычный коричневый оттенок. Алкализация — это процесс обработки какао щелочами, в результате которого меняется pH-уровень, какао очищается от лишних кислот и раскрывает свой вкус. Степени алкализации бывают разные, но условно их можно разделить на 3: слабая, средняя и высокая. При средней степени алкализации получается порошок с глубоким коричневым (иногда красноватым) оттенком и насыщенным вкусом и ароматом — это самый популярный какао-порошок на рынке. Слабая степень алкализации даёт светло-коричневый, чуть менее насыщенный вкус. При высокой алкализации оттенок получается либо очень тёмным, либо совсем чёрным, а вкус и аромат какао практически отсутствуют. Такой чёрный какао-порошок востребован индустрией из-за тренда на чёрное печенье и выпечку, задал который сами догадываетесь кто. Из-за отсутствия вкуса и аромата какао такой порошок используется исключительно как краситель. А если учесть, что какао-порошок — это какао-продукт, а не шоколад, то получается, что в Oreo шоколада-то и нет. Вот так.

Коллаборация Supreme и Oreo в рамках коллекции S/S 2020
Коллаборация Supreme и Oreo в рамках коллекции S/S 2020

Отрицать вклад Oreo в мировую культуру никак нельзя. Термин «Oreo» используется в отношении темнокожего человека, чей образ жизни и ценности схожи со взглядами белых. И даже коллаборация Oreo с известным streetwear-брендом Supreme говорит о месте печенья в иерархии мировой культуры. И всё благодаря узнаваемости бренда, а не какому-то особому вкусу.

Кстати, о бренде. 16 августа у нас стартует курс «Профессия шоколатье», где мы расскажем, как открыть малый бизнес по производству и продаже шоколада в премиальном сегменте. Глядишь, и у вашего крутого шоколада случится своя коллаборация с каким-нибудь известным брендом.