Возможно вам уже приходилось встречать это непонятное обозначение непонятного вида дизайна. На самом деле UX - это ни что иное, как сокращение от User eXperience (опыт пользователя).
Раз речь идет о пользователе, то мы можем предположить, что UX дизайнер занимается разработкой сайтов или приложений, т.е. примерно, веб-дизайном.
На самом деле UX дизайнер в этом случае отвечает не только за красоту и эстетику, но и за более практичные решения. Например, именно UX-дизайнер определяет, нужна ли вам кнопка на главной странице и сколько шагов ведут к покупке вашего товара, эффективны ли эти шаги, правильно ли расположены элементы информации о товаре на странице и т.д.
Но на этом, ответственность дизайнера не останавливается.
Как мы уже сказали, UX отвечает за опыт, а значит логично будет предположить, что опыт пользователя может изучаться и тестироваться.
При создании новых возможностей для вашего приложения, эффективнее всего ориентироваться на нужды ваших пользователей.
Для этого UX-дизайнер проводит интервью, по результатам которых, исследует обобщённые портреты людей, их чувства при взаимодействии с вашим сайтом или приложением, их неудовлетворённые потребности и боли.
Такие знакомые боли пользователя.
Например, как часто с вами случалось, что при заполнении формы на сайте, он выдавал вам ошибку и вы не могли перейти к следующему этапу действия, которое хотели совершить?
Как часто вы терялись в дебрях непонятного сайта, чтобы найти интересующее вас предложение или службу поддержки?
Как часто вы не понимали, где спрятана нужная вам ссылка и как вернуться на страницу, где вы были пару шагов назад?
Все эти и многие другие вопросы, может решить UX-дизайнер. Общаясь с вашими существующими или потенциальными пользователями, хороший профессионал может составить список задач, приоритетных для улучшения вашего сайта. Меньше пользователей будут уходить с него, разочаровавшись в интерфейсе, информация будет доступнее и понятнее, а если это приложение, то возможно, его будут чаще рекомендовать знакомым! Только представьте.
А покупка товара или заказ услуги будут упакованы наиболее эффективным образом, отвечая не только представлениям бизнеса, но и действительным запросам разных видов пользователей.
Цифровая доступность.
Именно UX-дизайнер отвечает также и за цифровую доступность, позволяя пользователям с проблемами зрения, чтения или слуха не чувствовать себя исключенными из аудитории ресурса. Существует множество инструментов и дизайн-решений, которые позволяют позаботиться о максимально широком количестве пользователей, которые будут чувствовать себя комфортно на ваших страницах.
Уникальное приложение ?
Более того, именно исследования пользователей позволяют бизнесу выделить наиболее конкурентное и эффективное УТП (Уникальное Торговое Предложение). Теперь вы не просто можете заявить, например "мы предлагаем самый быстрый сервис заказа мебели", но и доказать свой команде и покупателям, почему вы имеете полное право на это уникальное звание. Допустим, ваш интерфейс максимально просто позволяет ориентироваться при заказе кухни и выборе размеров. А если вы так сказать не можете, а ваши пользователи подсознательно ищут именно это, UX-дизайнер поможет вам узнать об этом.
Многие большие компании и сервисы имеют специалиста по UX дизайну на постоянной основе. А небольшие компании могут периодически обращаться к специалистам на аутсорсе, чтобы получить консультацию или пригласить дизайнера на проект по созданию нового продукта или обновлению устаревшего или неэффективного сайта.
Если у вас еще остались вопросы, почему стоит обратиться к UX-дизайнеру, советую почитать эту статью.
А вы можете вспомнить о сайтах и приложениях, которым бы не помешала помощь UX-дизайнера? :)
Если вам была полезна и интересна эта статья, поддержите автора лайком и комментарием! Буду рада вашим вопросам.
Подписывайтесь на канал "Эко Красиво". Заходите на мой Инстаграм, Facebook, VK
Читайте также:
✅ Мой муж - итальянец, научил меня есть овощи. Делюсь 5 простыми правилами.
✅ Офис будущего. Вы хотели бы так работать?