Найти в Дзене
Блог мотоциклиста

В парк Никола-Ленивец на мотоцикле

В этой заметке читайте о мотопоездке в парк Николо-Ленивец через Малоярославец. От посещения Никола-Ленивца меня всегда удерживала грунтовая дорога, отделяющая парк от цивилизации и создающая ему определенный ореол недоступности и изолированности от внешнего мира. «Последняя часть дороги (около 20км.) представляет требующую ремонта гравийную дорогу, но проехать по ней сможет автомобиль любого класса, даже Smart» обнадеживает официальный сайт. Но я забегаю вперед. Я выехал из Москвы в пятницу вечером, кое-как продрался через пробки на Киевском шоссе, как следует вымок под проливным дождем, который, судя по прогнозу, обещал быть в худшем случае кратковременным. В подмоченном состоянии я приехал в гостиницу в Малоярославце. На следующий день, в девятом часу утра двинулся в Никола-Ленивец. Не вся одежда успела высохнуть. Джинсы и мотоботы оставались сырыми. К счастью, день обещал быть ясным и одежда быстро обсохла на ходу, не прошло и 50 километров. Что же с гравийной дорогой? Она действит

В этой заметке читайте о мотопоездке в парк Николо-Ленивец через Малоярославец.

От посещения Никола-Ленивца меня всегда удерживала грунтовая дорога, отделяющая парк от цивилизации и создающая ему определенный ореол недоступности и изолированности от внешнего мира. «Последняя часть дороги (около 20км.) представляет требующую ремонта гравийную дорогу, но проехать по ней сможет автомобиль любого класса, даже Smart» обнадеживает официальный сайт.

Но я забегаю вперед. Я выехал из Москвы в пятницу вечером, кое-как продрался через пробки на Киевском шоссе, как следует вымок под проливным дождем, который, судя по прогнозу, обещал быть в худшем случае кратковременным. В подмоченном состоянии я приехал в гостиницу в Малоярославце. На следующий день, в девятом часу утра двинулся в Никола-Ленивец. Не вся одежда успела высохнуть. Джинсы и мотоботы оставались сырыми. К счастью, день обещал быть ясным и одежда быстро обсохла на ходу, не прошло и 50 километров.

Что же с гравийной дорогой? Она действительно плоха и требует ремонта. Сайт не врет о том, что проехать можно на чем угодно, но немного лукавит. Да, автомобиль любого класса сможет там проехать. Сможет-то он сможет, но низкий городской седан будет или ползти 20 километров целый час, или ресурс его подвески существенно снизится, да и кроссоверы в руках бережливых хозяев там ползают не быстро.

Другое дело тур-эндуро! Пан Америка бодро бреет над ямами и неровностями, уверенно двигаясь 70 км/ч там, где автомобили ищут путь между ямками на скоростях немного за 20. На большой скорости лучше встать на мотоцикле, а на средней можно и посидеть. Мой велосипедный опыт в духе сельского кросс-кантри призывает меня вставать при каждой яме, поэтому, возможно, я несколько злоупотреблял стойкой, что на следующий день дало знать о себе в мышцах ног и спины.

В общем, нужно приводить себя в форму и повышать свой мотостатус с диванного эндуриста хотя бы до комнатного :) Потому что Пан Америка просто создана для разбитых или, говоря словами официального сайта, «требующих ремонта» грунтовых дорог. Уточню, что дорога грунтовая, а не гравийная, поскольку основная часть полотна – это укатанный грунт, гравия на ней не много. Хороший, хотя и короткий гравийный участок есть к северу от парка между деревнями Екимково и Воронки. Он встретится вам, если вы заезжаете с Варшавского шоссе и решите поворачивать на парк не в Медыни, а дальше, на следующем повороте.

Если у вас нет под рукой тур-эндуро или внедорожника с неубиваемой подвеской, то лучшим транспортом для поездки будет каршеринговый Кашкай, а не собственный автомобиль. Свой мне было бы безумно жалко.

Преодолев 20 км, с широкой улыбкой на лице приезжаем на ресепшн парка, покупаем билет за 400 рублей, карту местности за 100 рублей и можно приступать к осмотру окрестностей. В парке есть несколько дорог, открытых для личного транспорта, и несколько парковок, где можно оставить ваши ТС на время осмотра местных шедевров монументального жанра. Не скажу, что мой осмотр носил исчерпывающих характер, но на небольшую фотогалерею материала набралось. Больше всего мне понравился Бобур – трубчато-веточная конструкция недалеко от въезда в парк. В глубине парка есть кафешка, сувениры и прочая монетизация, что, я считаю, совсем не плохо, и не жалею, что кофе с молоком мне обошелся во вполне московские 190 рублей.

Текст и фото: Владимир Колосков.

И в качестве дополнения небольшая галерея из Малоярославца, на который удалось взглянуть одним глазком.