Материал большой. Кто хочет сегодня использовать время с пользой, вам сюда. Я не имел в виду интересный рассказ. Здесь предлагается работа. Это как специальный тренинг. Только через чтение смыслов.
Просто читаем, и все заходит само (25 мин).
Материал меняет отношение к жизни — с перспективой на светлую её сторону. Хотя разговор непростой. Это переработанная версия разбора этой темы со старой группой. Как всегда, и здесь тоже, сначала нужно быть готовым «прыгнуть» в пропасть. А потом уже сам полет.
Если с самого начала у вас будет сильный испуг, оставьте этот материал.
* * * * *
Почти каждый из нас знает слово смерть не только по словарю. Но тема эта остается так до конца и не познанной. С одной стороны, в этом слове прячется что-то не совсем до конца ясное, а с другой — само это явление создаёт сильный протест у любого человека. Ведь если бы мы знали, что после смерти будет новая жизнь, чего бы нам переживать?
Отсюда и неприятная жизнь, поскольку мы всегда спешим успеть. Успеть взять то, что можно не успеть взять, поскольку есть «черта», после которой взять это уже нельзя.
Но ведь если бы мы знаем, что будет "завтра", с чего бы нам волноваться? Завтра попробуешь ещё раз то, что не смог получить сегодня. Но нет! Ты думаешь: «однажды "завтра" не будет». Вот такая мыслишка ФОНОМ давит почти на всех.
И ты к тому же каждый день убеждаешься в этом. Ты уже успел убедиться в том, что кто-то может однажды уйти навсегда. Ты уже потерял отца или мать, и тебе никто не докажет, что они есть, хотя они есть в твоём сердце подобно живущим там неким фантомам. В физической реальности их нет, а внутри (сознании) есть. Это фантомы! Они там поселились давно. Человек ушёл, а фантом (запись в форме энергии — память) остался. Он ведь фантом — хоть и ментальный образ, но поди признай его образом, когда боль от воспоминания о нем дыхание перехватывает.
И пока мы связаны с этими фантомами как единое целое, всякие рассказы про то, что мы вечны — не очень сильная "таблетка". Успокаивает ненадолго. Ты ведь типа знаешь, что тебя (такого, как ты есть, а не какого-то другого) когда-то не станет. Такая мысль давит почти на всех. И эту идею к тому же все считают истиной.
Но что это значит: не будет такого, как ты?
А значит это, что ты на самом деле не сможешь больше иметь то, чем дорожишь сейчас (можно сказать — дРожишь). Твои близкие, любимая машина или любимая собака — это то, что составляет для тебя ценность высокого порядка. Все подобные ценности — это фантомы. Как мячик Вилсон в известном фильме «Изгой» с Томом Хэнксом.
Все эти ценности — это то, к чему ты привык или выживал при помощи их.
Ты просто не можешь жить без всего этого, как наркоман без зелья. Фантом наркомана не сильно отличается от твоего фантома. Вы создаёте нечто внутри себя, и не можете от этого оторваться.
О, как было бы хорошо, если бы можно было создать фантом любимой собаки и потом выйти из него безболезненно, а не страдать над бездыханным телом!
Ты просто отождествился с фантомом. Ты его создал как игровую модель, но потом отождествился с ним. Ты создал фантома для игры и забылся, превратившись в него. Ты не можешь выйти из того, что создал. Мячик утонул, но ты плачешь, ибо утонула не сдутая облезлая кожа. Утонул друг, созданный и вытесненный в твоё подсознание.
Не смерти мы боимся. Мы боимся потерять Вилсона.
А ещё мы боимся того, что исчезнем мы — и исчезнет Я, которое сейчас осознает: Я Есть. А вместе с этим исчезнет и мячик Вилсон.
То есть жить — это помнить себя.
Но мы знаем и что такое "не жить"! Мы знаем, как это выглядет — как сон. Мы каждый раз просыпаемся и убеждаемся в том, как выглядит не-жизнь. А когда вы становитесь очевидцем того, как кто-то умирает, вы переподтверждаете идею смерти: то, что тот, кто Был (помнил себя), исчез — перестал помнить себя.
Теперь, когда помнинение себя ("я есть") отсутствует, все ценности высокого порядка, которые ты создал (то есть фантомы) — пропадают. Твоя собака, любимая работа, просто прогулки или улыбка ребёнка, тухнут подобно потушенному свету в кинотеатре.
Ты говоришь: «И это факт». Но ты не знаешь, что пропадают не ценности высокого порядка, а исчезаешь ты — феномен помнинения себя.
Сохрани это состояние — помнить себя, и дело в шляпе. Но ты не можешь это сделать потому, что ты отождествлен со своими ценностями высокого порядка (фантомами). Ты есть эти фантомы! И пока это так, ты смертен, и ты естественно ЕЁ боишься.
Вывод. Нужно найти способ помнить себя. И тогда новые тела — это просто новые костюмчики с новыми Вилсонами.
Получается, что наша обычная жизнь — это привязанность к набору ценностей высокого порядка: близкие люди, авторитет, профессия, Родина, любимая собака (к фантомам). То, без чего жизнь для нас — страдание.
Пока наша жизнь не осознается как та, суть которой фантомы (ценности), мы будем бояться смерти.
Но осознавать ценности как фантомы можно ЛИШЬ ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ: НАЛИЧИИ СПОСОБНОСТИ опознавать их в качестве вытесненных в подсознание Вилсонов.
Ведь ваша любимая собака — это не просто животное. Это психический способ найти недостающую любовь.
ПОМНИТЬ СЕБЯ.
Боятся смерти — это бояться потерять все эти ценности в момент, когда ты уже создал фантом о них. Этот фантом помогает создать эффект обладания. Даже в римском праве собственность интерпретируется как явление не юридического порядка, а когнитивного — «моё».
Не будь фантома, объект был бы, но он был бы без привязки к фантому. Как бы сам по себе. Как комната страха в луна-парке: зашёл и вышел. Объект есть, но отсутствие психической привязки к нему не создаёт основание для боли в случае его потери. Ведь ты зашёл в Луна-парк, и через час выйдешь из него.
А как у нас? Мы заходим в мир собаки и там остаемся навсегда. Мы создаём Вилсона, без которого мы не можем убежать от одиночества, но забываем, что это всего лишь игровая комната.
Это как если ты всю жизнь прожил там, где машина не нужна, и когда она понадобилась на пару дней, взял её в аренду. Тебе не жаль чужую вещь. У тебя нет решения, что она — «моё», без которого ты не можешь жить. Ведь есть главное: я помню себя (есть, кстати, много методов, как этому научиться).
И получается, что смерть — это не просто исчезнуть. И это даже не потерять что-либо.
Смерть — это просто мысль обо всем этом — то есть идея. Смерть — это мысль (суждение)! А мысль — это просто мысль, каких сотни!
Я живу — это мысль. «Я отец» или «я мать» — это мысль. Это игровая роль в ментальной форме. Так это устроено: мы входим в эту роль и начинается интересное путешествие.
Но у путешествия есть функция: оно должно закончиться.
— Ой, оставьте это! — слышу я законные возмущения. – Я не хочу возвращаться! — кричите вы.
Сколько раз было так? И каждый раз, когда вы так делали, вы вытесняли в подсознание своё желание «не возвращаться домой».
Это желание словно маленький ребёнок, которого вы посадили в чулан и там забыли. И уже после, когда вы его напрочь забыли, он дает о себе знать. Он посылает свои лучи в вашу сторону. А что вы? Его-то вы забыли, но его лучи достают вас.
Они без вашего спроса создают фон, который вам еле-еле заметен: «не хочу домой».
Мы не осознаем этот фон. И лишь присмотревшись, мы можем опознать сначала созданного нами ребёнка (фантома), а потом и вытесненного его в подсознание. И с этого момента мы перестаём быть им. Идея смерти исчезает. Ведь идея смерти — это фантом, ребёнок, созданный однажды нашей душой.
Где выход?
Медитировать, чтобы распознать все свои фантомы: Вилсоны, любимые собаки? Теоретически да, так можно. Есть много подходов к этой проблеме. Например, в некоторых индийских школах есть практики, суть которых — это тренировка желания умереть. Желание умереть должно возникнуть раньше, чем сама смерть. Чем не вариант?
Но мы ведь понимаем, что для нас это нереально. Нам нужен другой способ — какой-нибудь внятный. Чтобы мы могли жить и наслаждаться жизнью, а не просыпаться с фоном... Вы только представьте, что вы знаете, что никогда не умрете! Был бы для вас страшен Ковид, война, потеря источника дохода?
Найдите внутри себя любую мысль как идею, и вы увидите, что это нечто! Когда вы оттренируете способность осознавать любую мысль в качестве «гав», типа «ко мне сегодня едет свекровь» или «Вилсон — мой единственный друг», вы сможет опознать смерть как одну из этих мыслей.
Идея смерти, мысль о смерти — это некий голос внутри вас, к которому можно относиться как к стороннему голосу, или как к мнению некой вытесненной сущности, живущей внутри вас до сих пор. Понимаете?
Ведь если бы у вас на плече сидел попугай, и высказывал разные идеи, вы ведь не считали бы эти слова своим идеями. Вот он крикнул картавым голосом: «Я умру». Вы же не будете считать, что это ваше мнение.
А тут попугая не видно. Но разницы на самом деле нет. Это тот же попугай. Только ментальный. Он сидит на жердочке и повторяет: «Я умру». Его просто нужно обезвредить. Знать бы как! Но это уже второй вопрос. Ведь намерение узнать ответ на этот вопрос всегда приводит к технике.
Нюанс вот в чем. Вы истинный, то есть осознающий голос попугая, и сам голос — суть не одно и то же.
Любая мысль (голос) живет отдельно от того, кто её осознаёт и является голосом обезьянки (частью нашего ума).
Но правильнее сказать так: любая мысль может жить отдельно от того, кто её осознаёт. Прочтите это ещё раз.
Любая мысль может жить отдельно от того, кто её осознаёт.
Если вы сможете опознать себя отдельно от какой-то мысли (голоса), вы получаете шанс быть собой. Вы сможете помнить себя, «находясь» рядом с каким-нибудь любимым фантомом, но не быть им. Так и выглядит свобода — быть рядом с фантомом, но не быть отождествлённым с ним.
Но много ли таких? Много ли тех, кто способен жить отдельно от мыслей, давая им возможность быть, но знать и помнить, что они просто ментальные голоса, один из которых, возможно, про смерть.
Рукопись мастера, важная должность, созданный авторитет, близкий человек — это всё не просто отдельные физические объекты. Всё это и прочее подобное отображается внутри нас в виде ментальных голограмм — фантомов.
Это то, что мы называем подсознанием.
Фантомы — это часть нас? Да! Но это та часть, с которой мы отождествились, став этой самой частью, а не осознавая её в качестве чего-то отдельного от нас, с которым мы живем.
Собственно, жизнь с фантомами — это и есть материальный мир.
В самих фантомах нет ничего дурного. Мы помним о прошлом. Дурное — это быть с ними отождествлёнными. Вот где корень проблемы жизни и смерти: фантом, с которым мы стали одним целым.
Что же тогда делать?
Разорвать ментальную связку с фантомами, которые не просто стали частью нас, а которые стали нами. Вернее, мы стали ими.
Не разрывать связь с реальным физическим объектом (машиной, бизнесом, вашим псом или гаджетом), но разорвать связь с фантомом о них. Это возможно? Конечно! Не многим это под силу. Но некоторым все же удавалось. Способ: узнать что есть такое "помнить себя".
Человек в любом случае остаётся в выигрыше, поскольку у него есть два способа жить счастливо: один — отделиться от фантомов, другой — верить, что мы не исчезаем. Второй, говорят, более эффективный. Помогал многим. Мне же нравится первый. Так что это всего лишь дело вкуса.
Суть в том, чтобы позволить вам как личности и вашей тени, вытесненной в подсознание (ребёнку в чулане), продолжать биться друг с другом. В противном случае вы выходите из «игры». Этот мир суть спора вашего подсознания с сознанием. Если этот спор (конфликт) есть, вы живете. Вы же не хотите умереть?
Пусть эти "двое вас" (вы и тень) бьются! Но если вы отделились от них, если стали наблюдателем этой их «игры», вы приобретаете статус вечности.
Найдите способ стать таким. Этот способ не является альтернативным жизни. Ругайтесь, ссорьтесь, предавайте, болейте, теряйте — всё это фантомы. Но в процессе этого учитесь быть Я.
Жизнь теперь только начинается!