Найти тему
LERA NOSAME

Основы эквализации.

Оглавление

Сегодня, я собираюсь рассказать вам о том, что такое эквализация и для чего она нужна. Первый раз эквалайзер с восьмью ползунками я увидела еще очень давно, в программе “винамп”. Само собой, при изменении положения ползунков, звук так или иначе менялся, но чем именно, я тогда не понимала.

 Стандартный проигрыватель винамп
Стандартный проигрыватель винамп

В настоящее время я уже более-менее умею обращаться с этим плагином и “резать” частоты, убирая тем самым, “частотные конфликты”. Проще говоря, при сведении это необходимо, чтобы вместо характерной каши из звука получился нормальный микс.

Восьмиточечный эквалайзер в Ableton Live
Восьмиточечный эквалайзер в Ableton Live

(Если Вы видите эту полосу впервые — это и есть эквалайзер. Здесь мы, грубо говоря, делаем какую либо частотную зону тише или громче.)

Каждая дорожка, в зависимости от назначения, имеет свои примерные шаблоны обработки. И конечно, каждая дорожка в современной музыке подвержена эквализации.

Есть несколько правил с вики, которые я для себя подчеркнула:

Главный принцип — это умеренность.
Второй принцип — чем меньше эквализации, тем лучше.
Третий принцип — эквалайзер менее заметно работает при вырезании частот, более заметно при добавлении частот.
Третий принцип — эквалайзер менее заметно работает при вырезании частот, более заметно при добавлении частот.

-4

Четвёртый принцип — в нижних диапазонах используйте малую ширину полосы, в верхних диапазонах большую ширину полосы.
Пятый принцип — изменение в одном диапазоне будет влиять на звук в других диапазонах
Пятый принцип — изменение в одном диапазоне будет влиять на звук в других диапазонах

Шестой принцип — решение частотных конфликтов проще всего делать по группам инструментов.

Как только мы определились с шестью правилами эквализации, переходим к следующему шагу:

Каждому инструменту свой частотный диапазон.

Весь спектр делится на 3 секции:

1. Бочка и басс (0–120Гц) 2. Все инструменты (120Гц-8Кгц) 3. Тарелки, Перкуссия (8Кгц-22Кгц)
1. Бочка и басс (0–120Гц) 2. Все инструменты (120Гц-8Кгц) 3. Тарелки, Перкуссия (8Кгц-22Кгц)

Решение частотных конфликтов проще делать по группам инструментов:

Бас + бочка.
Бас + средне частотные инструменты (если в басе содержится большое количество средних частот).
Средне частотные инструменты + другие средне частотные инструменты.
Средне частотные инструменты + вокал.
Перкуссия + тарелки

Если группировать данные виды инструментов, и проводить эквализацию после этого, будет намного проще.

Нашла отличную табличку по частотам. Великий и могучий отлично передает примерные ощущения от определенной зоны спектра.
Нашла отличную табличку по частотам. Великий и могучий отлично передает примерные ощущения от определенной зоны спектра.

Вообще ни в одном курсе мира, тема сведения не будет раскрыта полностью. Здесь нельзя опираться только на технику, а так же и важно опираться на слух. Но в то же время, слух у всех разный. Все очень тяжело и запутанно, но единственное, что я знаю — важно часто заниматься и тренировать слух и руки, и навыки появятся со временем.