Найти тему
Дзед Барадзед

Ранние пташки

Прывітанне сябры... Недавно я затронул тематику эффективости самостоятельного освоения летяжных полётов, и вот мне подкинуло сразу несколько примеров интересных по смежной проблеме - ранней пересадки на "Хавок-класс".

А собственно проблема актуальная, и весьма. С ростом опыта скайдайверы как правило "уменьшаются" - переходят на купол поменьше. Меньшего размера купол требует большего навыка пилотирования. В винговой теме прослеживается тенденция обратная - чем больше костюм - тем сложнее его контролировать, и тем больше он предъявляет требований к опыту тела его одевшего.

И это тоже довольно таки очевидно, для большинства скайдайверов, не является секретом, так сказать, но... "У меня 20 полётов в винге, Байков со мной летал, всё норм было, я сам полетал, 3 года тому, и я купил себе новый "Старк"... " Ну или совсем классический пример - человек заказывает Твиист\Старк и приезжает с ним на "Курс первого полёта", ну или заказывает сразу после... БАЗА шьёт костюм за 2 недели, Аирглайд обычно не более трёх, и вот у человека есть костюм, и его уже подбивает с ним слетать (и не платить за аренду уже). "Ну у производителя на сайте написано 30+ и 40+, а у чувака 15-17... ну нормально же, я же...., а уж если сам Байков говорил, что я норм летаю - то ваще... Должен же справиться!"

Зачастую люди приезжают имея уже некий опыт полётов в своих костюмах в региональных аэроклубах, а то и вообще скайбэйс.

Красиво вроде летит чувак... Ноги не гнёт, явно на руках не лежит, отделился ровно, что с ним не так? А "не так" - это Новенький Старк. И Старк этот повелевает пилотом, летит куда-то по своим "старковским" делам, а "тот, который во мне сидит", уже не считает, что он истребитель))) Он вдохнуть боится, натурально... Даже парашют открыть страшно человеку. Всё в итоге закончилось благополучно, Старк был благосклонен к своему владельцу, на разборе мы приняли единогласное решение о даунсайзе)))

Это очень показательный конечно случай был и людей немало обращается с подобным запросом. Получив ответ - попрыгать ещё в маленьком костюме, человек, грустно кивнув, "прыгает еще", зачастую выполняя задачу лишь формально. Сделав 30 полётов, и размахивая книжкой бежит перестёгивать костюм, чтобы потом в нём выживать...

Вот ещё один недавний кейс - Твиист 3, надетый на 20 полёте. Правда всё полёты до того со мной были и подходы, вспухания, проваливания, и боковые скольжения Дениc в Пиранье освоил уже довольно неплохо. И ещё порядка 40 полётов в Моно, тоже не стоит списывать со счёта, хотя моторика там другая. Денис чувствовал себя конечно гораздо уверенней, чем фигурант предыдущего видЭо.

После посещения стокгольмского Летяжного тоннеля, мысль проскочила к обучать сразу в средних костюмах - там ведь учат, и даже людей без опыта скайдайва в принципе... Хавок - это базовый костюм для трубы. Но условия тоннеля и открытого неба - это две большущие разницы, не корректно прям сравнивать. То что в трубе оборачивается падением на маты, в небе будет бесконтрольной спиралью, залётом в джамп-ран и т.п... И стоящего рядом инструктора, который разогнёт руку, и поможет взлететь с матов в небе нету...

Вся техника пилотирования нарабатывается на маленьких костюмах, и потом переносится на бОльшие размеры. Я это неоднократно ранее говорил и ещё скажу если надо. И ошибки тоже переносятся, потому важно в самом начале "прошить" себе без багов драйвера))) Не стоит торопиться с АПсайзом, и будет вам счастье.

Спасибо за внимание, увидимся, яшчэ будзе!!