Вообще, на этот вопрос невозможно ответить, но для тех кто искал точную цифру, постараемся найти ответ😉 По ощущениям, количество замёрзших автомобилей значительно увеличивается после -20°C. Об этом же говорит опрос в нашей группе Вконтакте (ситуация на сегодняшний день может отличаться – заходите проверяйте)
Есть машины, которые замерзают в -10°C, есть которые держаться до -40°, есть которые не замерзали 8 лет, а на 9 году подвели хозяина и не завелись.
Дело в том, что "замёрзшая" машина – это симптом, а причин много и они разные. Если очень сильно упростить, то для того, чтобы двигатель работал, нужно три вещи: искра, топливо, воздух.
Дисбаланс одной из этих составляющих и приводит к тому, что машина не заводится, а мороз всего лишь создаёт отличные условия для этого дисбаланса.
Первое, что подводит – это аккумулятор
Чем на улице холоднее, тем медленнее протекают химические процессы в аккумуляторе, тем хуже аккумулятор отдаёт и принимает ток. Это, в свою очередь, напрямую влияет на скорость сжатия топливно-воздушной смеси, её температуру, способность воспламеняться и сам запуск двигателя.
Сразу замечаем, что все автомобили находятся в разных условиях. В каждой машине стоит свой аккумулятор, со своим остаточным током холодной прокрутки и ёмкостью. Эти показатели зависят от возраста аккумулятора, его первоначальных стартовых характеристик, качества сборки, условий эксплуатации, исправности бортовой сети, потребление, дальности поездок, обслуживался ли аккумулятор перед зимой и т.д.
Многие водители с предпусковыми запусками двигателя попадают в действительно неприятную и обидную ситуацию именно из-за аккумулятора. Казалось бы, когда у тебя установлены Webasto или Hydronic – автомобиль не может «замёрзнуть». Но случаются ситуации, когда аккумулятор тратит энергию на работу предпускового подогрева, а вот на работу стартера энергии уже не хватает. В результате мы имеем тёплый не заведенный двигатель. Поэтому, не ленитесь обслуживать аккумулятор и своевременно покупать новый. Тем более, что Томск город прогрессивный, и у нас есть доставка не только пиццы, но и аккумуляторов. (ссылочка)
Для желающих решить вопрос самостоятельно у нас есть мануал по запуску с разряженным аккумулятором. Пользуйтесь на здоровье.
Второе, на что сильно влияет мороз – моторное масло
Точнее вязкость масла. Чем холоднее – тем вязкость больше, тем сложнее стартеру проворачивать коленчатый вал для запуска двигателя. Упираемся в ту же самую проблему. Чем ниже скорость вращение коленвала, тем меньше скорость сжатия топливной смеси, её температура, способность воспламеняться и тем меньше шансов на запуск двигателя…
С маслом то же самое - все транспортные средства в совершенно разных условиях. У каждого автомобиля залито своё масло, своего качества, своей первоначальной вязкости. У всех разная мощность стартеров и их техническое состояния. Список можно продолжить, но и без того понятно, что все автомобили будут «чувствовать» себя по-разному, при одной и той же температуре.
Третье - залитые свечи зажигания
Третья распространённая причина, которую приходится устранять на незаведенном двигателе – это залитые свечи зажигания. Залитыми они оказываются в том числе благодаря ситуациям, описанным в первых двух пунктах. Когда не удаётся воспламенить топливную смесь, в камере сгорания образуется избыток топлива и с этого момента запустить двигатель становится гораааздо сложнее, так как для воспламенения нужны определённые пропорции топлива и воздуха.
Как в случае с аккумулятором и маслом, свечи у всех автомобилей разные, у всех разный пробег, а состояние свечей влияет на способность выдавать искру для воспламенения и дальнейшего запуска двигателя.
Выхлопная система
Есть ещё одна причина, по которой может «замерзнуть» машина с бензиновым двигателем – это замерзшая выхлопная система. Проблема появляется после -20°С, когда автомобиль начинает часто заводиться с автозапуска. Столкнуться с этим может любая машина, новая, старая, подготовленная для севера – не важно.
На образования ледяной пробки в системе сильно влияет геометрия и диаметр выхлопной системы, поэтому есть лидеры. Вот ТОП3: Chevrolet Lacetti, Toyota RAV4, Daewoo Matiz.
Второй важный фактор — это количества конденсата в выхлопной системе. Вода, в данном случае, это один из продуктов, получающихся в результате горения бензина. Когда вы едите или просто газуете – обороты двигателя высокие, поэтому образовавшийся конденсат выходит из трубы вместе с мощным потоком выхлопных газов. Когда машина работает на холостых оборотах – конденсат в системе всё также образуется, а вот выйти из системы он уже не может, оборотов недостаточно. Когда машина заводится с автозапуска – она работает на холостых оборотах. После каждого такого запуска в выхлопной системе появляется новая порция конденсата, который замерзает в лёд спустя короткое время после прогревочного цикла. Рано или поздно лёд закупорит трубу и газы больше не будут выходить из системы. Соответственно машина больше не будет работать. Иногда на это хватает ночи, иногда двух-трёх дней. Все машины разные, сами знаете😊
Итак, замёрзнет труба или нет напрямую зависит от того как часто машина заводится и как часто вы на ней ездите. Вообще, с точки зрения профилактики замерзания, ездить на машине хотябы один раз в сутки – хорошее решение. Во время езды аккумулятор примет больше тока, чем во время прогрева + прочищается выхлопная система.
Теперь про дизельные автомобили
Помимо проблем с аккумулятором и важности исправного технического состояния, важно ещё обращать внимание на качество топлива. Владельцы дизельных автомобилей часто страдают осенью, в довольно-таки нехолодную погоду, в районе минус 6°С – минус 13°С. Связано это с тем, что в летнем дизельном топливе образуется парафин, который закупоривает топливную систему и подача топлива прекращается. А в нашем любимом Томске, в ноябре, перепад с +3°С до -10°С за пару дней, не такая уж и большая редкость. Поэтому летнее топливо остаётся как в баках автомобилей, так и на АЗС. Из практики отметим, что громкий бренд, типа «Газпром» или «Роснефть» не спасает от этой проблемы.
Самым лучшим и одновременно самым хлопотным способом будет «Подготовить сани летом». Купите хорошей, дорогой солярки зимой, в сильный мороз. В эти дни её завозят действительно отменного качества. Затем осенью следить за прогнозом погоды и заправляйтесь 100% качественным топливом.
Второй путь – это добавление в топливо антигеля, как показывает практика – это тоже работает, только гель нужно добавлять до того, как топливо запарафинилось. Например, сразу после заправки.
Вывод
Если подытожить, то машина может «замерзнуть» и при -10°С, всё зависит от того, как вы автомобиль подготовите и обслужите, и в каком техническом состояние он войдёт в зиму.
Если какой-то из технических узлов, отвечающих за запуск двигателя не исправен или требует обслуживания, машина по большому счёту, может не завестись и летом, а мороз всего лишь забирает энергию из аккумулятора и увеличивает механическое сопротивления коленвалу. В совокупности с плохо обслуженным стартером, барахлящим датчиком коленвала, низкой компрессией и другими неисправностями - это приводит к тому, что автомобиль не заводится.
Хорошо обслуженный автомобиль, который стоит на автозапуске по температуре -10°С, -15°С или -18°С, должен исправно заводится до -30°С. Всё что холоднее – это экстремальные нагрузки и не завестись может любая машина (смотри опрос ниже). Рекомендуем в такую погоду ставить автомобиль в теплый бокс.