Найти тему
333K подписчиков

Все, что я делал на сцене в ролях, я всегда соотносил с Улановой и Каллас

5,4K прочитали
Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство!

Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения! Прикоснуться к поискам, сомнениям, переживаниям, победам и триумфам Божественной Каллас!

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-2

Все, что я делал на сцене в ролях, я всегда соотносил с Улановой и Каллас. Так как именно их скрупулёзное проникновение в музыкальный, литературный, исторический, эмоциональный, эстетический материал, давал направление к собственным поискам и размышлениям...

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-3

Но больше всего меня поразили письма Каллас, молодой артистки и уже взрослой, признанный певицы, своему педагогу — Эльвире де Идальго. Какая преданность, преклонение и уважение!!! Это может испытывать и понимать исключительно великий профессионал!

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-4

До конца дней осознавать величие педагога и отдавать должное труду и мастерству своему Мастеру. С каким трепетом и преклонением Каллас пишет о Тулио Серафине — величайшем дирижёре и педагоге, сформировавшим её музыкальное и стилистическое понимание образов и ролей.

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-5

Даже 10 лет спустя окончания певческой карьеры, Мария не перестаёт отдавать дань тем, кто подарил ей столько счастливого творческого времени!

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-6

Конечно, личная история Каллас не менее захватывающая, нежели профессиональная, но мне всегда была интересна Мария — актриса! Личные потрясения сродни греческим трагедиям. Недаром Мария — великая дочь своего народа!

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-7

Но когда ты понимаешь, что взрослый профессионал, признанный гений, перед педагогом остаётся маленьким существом, ожидающим не восхваления, а пожеланий и замечаний, восторгает. Я помню, как по струнке стоял перед Пестовым и Фадеечевым, а те кто видел это со стороны, всегда меня спрашивали: «Зачем?! Ты взрослый!»

Для меня Мария Каллас — всегда образец служения своему ремеслу! Каждая роль — совершенство! Книга Тома Вольфа позволила приблизиться к внутреннему миру гения!-8

Но меня никогда не интересовало ничьё мнение так, как моих мастеров! И видя сейчас, как некоторые, ничего ещё не сделавшие на сцене «пипирки» начинают писать книги, раздавать советы, сочинять сказки, я могу сказать одно — читайте Каллас! Вот где кладезь знаний, размышлений, познаний!!!

Николай Цискаридзе