Для удобства предпринимателей, а также, чтобы все желающие успели подключиться к проекту «ASHYQ», НПП «Атамекен» и Министерство цифрового развития упростили процедуру получения QR-кодов на портале InfoKazakhstan.
Теперь не требуется согласование заявки с санврачами и региональными представительствами НПП «Атамекен». Это позволило сократить срок обработки заявки с 7-9 дней до 2 дней.
Тем, кто затрудняется получить QR-код, можно обратиться пункты помощи. Их организовала НПП «Атамекен» на рынках и в ТЦ.
Те, кто решил получить QR-код самостоятельно, необходимо оставить заявку на портале InfoKazakhstan.
Для этого необходимо:
- зайти на портал;
- авторизоваться или зарегистрироваться с помощью ЭЦП;
- при наличии Акта соответствия санитарным нормам, необходимо отправить Заявку на получение QR Ashyq в разделе «Мои заявки»;
- заполнить форму заявки (вид объекта, адрес) и нажать «Проверить адрес»;
- нажать «Отправить запрос на получение QR» (перед этим необходимо скачать «Базу знаний» на Главной странице). Появится окно со статусом обработки заявки.
После упрощения процедуры QR-код присваивается практически сразу. Дополнительно предприниматель получит уведомление, в котором будет указано, относится ли он к тем, кто обязан применять «ASHYQ» или к добровольным участникам.
Отметим, что QR код выдается только при наличии у субъекта одного из следующих разрешительных документов:
- разрешение/уведомление на открытие (Заключение СЭС о соответствии объекта высокой эпидемической значимости или уведомление о начале деятельности объектов незначительной эпидемической значимости);
- акт соответствия санитарным нормам по возобновлению деятельности.
Если Акта соответствия нет, его нужно получить во вкладке «Мои заявки».
Для этого нужно войти на вкладку, выбрать «Акт соответствия санитарным нормам», нажать на него и заполнить все поля (статус, регион, вид объекта). Затем нажать на кнопку «Новый акт соответствия».
В открывшейся форме также нужно заполнить все данные, установить обе «галочки» и нажать «Добавить заявку». Затем ее следует подписать ЭЦП (для этого курсор мышки следует навести на кнопку «Подробнее…» и выбрать кнопку «Отправить»).
После того, как QR-код получен, в личном кабинете на портале InfoKazakhstan появится инструкция, как установить «Режим охранника», чтобы проверять посетителей без смартфонов по ИИН.
Полученный QR-код следует распечатать и разместить на входе в объект.
Предприниматель заинтересован в том, чтобы следить за количеством сканирований QR-кода посетителями. Если набрать нужное количество сканирований за двухнедельный период, можно рассчитывать на получение статуса «Лидер «ASHYQ». Этот статус дает льготы по продолжительности времени работы, по лимиту заполняемости и т.д. Количество нужных сканирований для получения статуса зависит от города. В столице, г.Алматы и г.Шымкент необходимо зафиксировать более 2 000 посетителей за две недели, в других населенных пунктах -1 000.
Проект «ASHYQ» и тепловые карты внедрят по всей стране до конца апреля.