Когда я возглавлял отдел мобильной разработке в немецкой корпорации, наш CEO однажды опубликовал в интранете пост следующего содержания:
Я ожидаю, что все сотрудники нашей фирмы начнут, наконец-то пользоваться нашими продуктами сами! Скачайте наше приложение! Пользуйтесь им каждый день!
По сути, это был крик отчаяния. И он показывал ужасающую проблему – мы делали продукт не для себя. Нам казалось, что мы знаем нашу целевую аудиторию – но это было самообманом. Это можно было исправить – но для этого бы потребовались огромные маркетинговые исследования. И желание – «идти в народ», говорить со своим пользователем.
Когда я задумался над своим продуктом, я очень не хотел повторять корпоративных ошибок.
Чтобы найти нишу, я написал свое имя на бумажке – Андрей.
А вокруг стал спонтанно вспоминать, чем же я интересуюсь.
✅ За что я плачу свои деньги?
✅ Какие сайты я посещаю?
✅ В каких сообществах состою?
Я просто хотел составить портрет одного потребителя – меня.
Потом я взял эту бумажку – и выделил в ней то, что мне нравится больше всего – и чем я больше всего интересуюсь.
Так получилось, что ещё с детства я зависал на новостных сайтах. В среднем, я провожу около 16 часов в неделю, слушая новостные и политические подкасты.
👆Я подумал – блин, а я очень хорошо знаю потребности этого пользователя – себя!
Так я выбрал нишу. Мне сразу стало понятно не только, какой же продукт мне делать для себя.
Стало понятно, какого возраста мой средний потребитель. Его уровень доходов. Семейное положение.
Все те вопросы, за ответ на которые большая корпорация отдаёт огромные деньги, покупая маркетинговое исследование.
Поэтому – выбирая нишу для продукта – выберете то, что знакомо лично вам. Знакомо очень хорошо. Легче всего – делать идеальный продукт для себя.
---
Подписывайся на мой телеграм-канал!
⁉️ В этом канале хочу ответить на те вопросы, которые меня преследовали, когда я только начинал:
- Как выбрать нишу и продукт?
- Как зарегистрировать компанию в Германии?
- Как получить финансирование?
- Как научиться продавать?
- А я точно смогу?
- Если всё так просто, почему это не делают все?
P.S. Ничего не продаю. Не рекламирую свои услуги. Контент полностью БЕСПЛАТЕН.